Папюс

Первоначальные сведения по оккультизму

путь тигра. Немврод, цезаризм.

Этот тип правления хотел, с помощью военной силы, властвовать над земным социальным строем, как северный полюс над планетой.

В этом типе, управляющий полюс, власть монархическая или личная, противостоит Царству Божию, социальному порядку, который является отражением ИЕВЕ в человечестве.

Отсюда эта аксиома правоверных: Немврод, произвол власти, власть личная и все, что с ней связано, является противоположностью, антиподом Царства Божия, противником, препятствующим лицу ИЕВЕ отражаться в общественном строе (St.-Yves dAlveydre Mission des Juits, стр. 296).

И в наше время, как и во все прежние, есть люди, сознающие единство науки и веры. Стоя выше религиозного фанатизма, они доказывают, что все обряды вер исходят из одной и той же религии.

Когда они доказали католику, еврею и индусу, что в их верованиях скрыты одни и те же символы, оживотворенные Христом, когда они всем разъяснили, что Иегова, Юпитер, Осирис и Аллах есть различные понятия об одном и том же Боге, и когда провозгласили единство веры, - тогда они обращаются к философам.

Они доказывают материалистам, что те видят только одну сторону природы, но что их наблюдения правильны.

Они доказывают идеалистам, что они видят только одну сторону истины, но что, со своей точки-зрения, они также правы.

Идеализируя материализм и материализируя идеализм, они провозглашают Единство Знания в равновесии, происходящем от аналогии противоположностей.

Сверх того, идя по пути обобщений, они доказывают, что как многобожие и единобожие - два различные представления одного и того же понятия, таким же точно образом Знание и Вера являются только двумя различными понятиями единой и вечной Истины; они возвещают единство Религии и Философии в одном и том же синтезе, девизом которого они ставят следующее изречение:

То, что наверху, надобно тому, что внизу, для выполнения чуда единства.

ЭЗОТЕРИЗМ МОЛИТВЫ ГОСПОДНЕЙ.

Применение к ИДЕАЛУ.

(Изображение Отца в мире моральном).

Идеал осуществитель,

Ты, который находишься

в моем внутреннем Небе,

Да проявится нам Твое Имя

через самоотвержение,

Твое развивающее влияние

да осуществится,

Да простирается Твоя область в моем теле,

Как она простерлась в моем сердце.

Проявляй мне ежедневно

Твое известное присутствие;

Прости мои слабости,

Как я их прощаю

слабым смертным, моим братьям,

и избавь меня от отчаяния.

Так как Ты - Царство, и Равновесие и Сила

в вечности моей Интуиции.

Применение к ИСТИНЕ.

(Изображение Отца в мире интеллектуальном).

Истина живая,

ты, которая находишься

в моем бессмертном Духе.

Да будет подкреплено твое имя

Трудом.

Твое проявление

Да будет открыто:

Да прийдет твой Закон в Материю,

как он пришел в Дух.

Дай нам ежедневно

Созидающую Идею.

Прости мне мое незнание,

как я его прощаю

невеждам, моим братьям.

Предохрани меня от бесплодного отрицания

и освободи меня от смертельного сомнения;

Так как ты - Начало, и Равновесие, и Порядок

в единстве моего Разума.

Применение к СТРАДАНИЮ

Отеческий принцип искупления в мире Материальном

(Положительные прошения становятся отрицательными в мире Материальном и наоборот).

О! благодетельное страдание,

ты, которое находишься

в корне моего воплощения!

Да святится Имя твое,

посредством мужества в испытании;

твое влияние

да будет понято;

да сожжет мое тело твой огонь очиститель,

как он сжег мою душу.

Приходи ежедневно развивать

мою нерадивую натуру,

Приходи разрушать мою леность и мою гордость,

как ты уничтожаешь леность и гордость

грешников, моих братьев.

Предохрани меня от гнусностей, которые могли бы

в цикле

моих

Существований.

побудить меня уклониться от тебя,

так как ты одно можешь меня освободить от зла,

которое я создал;

Так как ты - Очиститель

и Уравновешиватель,

и Искупитель

Применение КАББАЛИСТИЧЕСКОЕ.

О Иод создател

ты, который находишься

в Энсофе;

Кетер - твое Слово -

да святится;

Тиферет - блеск твоего царствования -

да испускает свои лучи;

ИАВЕ - твой циклический закон -

да царствует в Малхуте,

как он царствует в Кетере.

Давай ежедневно Нешамаху

освещение одних из пятидесяти врат Бинаха.

Противопоставь бесконечное милосердие Хеседа

оболочкам, которые я создал в моем Изображении

когда не знал ни одного из тридцати двух путей

Хокма и испускал жестокость Руаха

по отношению к моим братьям.

Предохрани Нешамах от притяжений

Нефеша и освободи нас

от Нахаша.

Так как ты

Реш - начало

Тиферет - блеск создатель

Иесод - первоначальная форма

 

Глава 12.

Как я сделался мистиком.

(Моя духовная