Папюс

Первоначальные сведения по оккультизму

посредника.

Эта теория допускает между телом физическим и анатомией, между бессмертным духом и психологией - о посредующее начало, которое должно упрочить отношения двух крайностей и которое зависит от области физиологии. Это начало, в настоящее время называемое органической жизнью и влияющее исключительно на органы с гладкими фибрами, при посредстве большого симпатического нерва, имеет, на мой взгляд, очень определенное существование и ни в чем не зависит от метафизических выводов.

Древние герметисты называли это начало - телом формирующим или телом астральным и приписывали ему сбережение и содержание органических форм. Поэтому я могу сказать, что изучение этого астрального тела, преследуемое мной уже десять лет, дозволило мене составить научное объяснение этих необыкновенных гипнотических и спиритических явлений, которые в настоящее время так сбивают с толку профессоров факультета в Париже. Скажу более, серьезные рассмотрения всех теорий, представленных для разъяснения этих фактов, позволяют мне утверждать, что теория герметизма о составе человека, теория, не изменявшаяся со времени восемнадцатой Египетской династии, т.е. в течение тридцати шести веков, есть единственная, логически и удовлетворительно объясняющая все наблюдавшиеся факты. Можно также коснуться изучения загадки смерти и продолжения личной жизни за гробом; это должно представить некоторый интерес, потому что многие из наших молодых современников, принадлежащих к интеллигенции, предпочитают подобные изыскания головоломке политики и борьбы партий.

Когда-нибудь я, быть может, поговорю о моем эзотерическом пути. В настоящее же время я хотел показать пройденный мною путь от моих материалистических убеждений до нынешних моих занятий мистикой.

Глава 13.

Библиография оккультизма.

Я думаю, что окажу существенную услугу изучающим оккультизм, если закончу это сочинение библиографией оккультизма, расположенной особенным образом.

Действительно, не было бы ничего легче, как переписать из разных каталогов перечень сочинений, трактующих об оккультизме, но это вряд ли принесло бы пользу читателям.

Я расположил список древних авторов таким образом, чтобы предметы, самые легкие для начинания, могли быть изучаемы сначала, и чтобы, в каждом отдельном предмете, сочинения наименее темные были упомянуты первыми. Таким образом, читатель, желающий углубиться в какой-нибудь специальный вопрос, например в Каббалу, может изучать предмет, им выбранный, следуя списку перечисленных сочинений. Книги Lenaina будет достаточно для ознакомления с элементами этой отрасли оккультизма, а следующие сочинения будут давать подробности, все более и более многочисленные и легкие для понимания, после прочтения предшествовавших трудов. Наконец, La Kabbale Franck даст возможность читателю дошедшему до этого пункта, обсудить с полным пониманием дела взгляды этого философа. Таков метод, которому я вообще следовал в этом библиографическом изложении.

Я счел своею обязанностью упомянуть предпочтительно о сочинениях, наиболее полезных для изучения, направляя читателей относительно других книг к библиографическим словарям.

Сочинения, место издания которых не указано, появились в Париже.

 

СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ

Библиография оккультизма.

Paris, Librairies:

Ollendorf, Chaussee dAntin, 50,

Bodin, rue Christine, 5;

Genonceaux, place Saint-Michel, 4;

Chamuel, rue de Savoie, 5.

ФИЛОСОФИЯ

Eliphas Levi. Dogme et rituel de la haute magie. - Clet

des grands mysteres. Paris. 1862.

Fabre dOlivet. Histoire philosophique du genre humain.

Paris. 1822. (введение в психологию).

Malfatti de Montereggio, La Mathese. Paris. 1850.

ОБ АНАЛОГИИ.

Michel de Figanieres, La Vie universelle и другие его сочинения.

ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА.

Chaboseau. Essai sur la philosophic bouddhique.

D-r Girgois. LOcculte chez les aborigenes de lAmerique du Sud.

Schure. Les Grands Inities.

Papus. Traite elementaire de science occulte (7-e издание, 1903).

Baron de Tschouoy. LEioile flamboyante (1766). - Le Tuileur des 33 degres de lEcossisme (1813).

Ragon. Tuileur general (1861). - Maconnerie occulte (1853). - Rituels des divers grades.

Marconis. Le Sanctuaire de Memphis (1849). - Le Rameau dor dEleusis (1861). - Le Mentor des inities

Juge. Hierologues sur la Franc-Maconnerie et 1ordre du Temple.

Kaufmann et Cherpin. Histoire philosophic de la Franc-Maconnerie (1846).

M. Deschamps. La Franc-Maconnerie (1875). - Les Societes

secretes (1885).

Auber (abbe). Histoire et Theorie du symbolisme

religieux (4 тома. 1844).

Neut (Armand). La Franc-Maconnerie.

Lenoir