Папюс

Первоначальные сведения по оккультизму

что пророчество есть неограниченный, произвольный и случайный дар, и на постоянное присутствие его надеяться нельзя.

Впрочем, следует отдать дань уважения медиумам спиритов, признавая в них не только прямодушие, но и нравственную чистоту, а у большей части их даже самопожертвование. Если некоторые из них действуют из-за самолюбия или даже тщеславия, то вместо воодушевления, .подвержены напротив усталости и поступают в ущерб здоровью.

Вне условий высокой нравственности, мы не можем придавать никакой достоверности видениям, разговорам и даже явлениям духов, получаемым посредством медиумов. Мы хорошо знаем, что они могут быть или продуктом простых галлюцинаций, или выражением неудовлетворенных желаний (Кама-Манасические элементалы) витающих вокруг нас, или проявлением какой-нибудь страждущей души, заключенной драконом огня в тяжелую астральную атмосферу. Наконец, медиум может нам еще выдавать за небесные откровения бессознательные вдохновения своего собственного духа, нисходящие посредством духовной души и магнетического органа, в зависимости от избранного нами для них пути, до выражения словесного, письменного или мимического.

Мы знаем уже, что мысли и желания того же порядка, умножаясь, соединяются в одно тело, часто достаточно могущественное, чтобы изобразить личность сильную и вполне определенную; тогда они производят в астральной душе наших медиумов реальное изображение того, что в эфирной атмосфере является; быть может, только эфемерным потенциалом ( См в журнале Initiation за июнь 1896 г., под заглавием Gen e ration du Futur, прекрасную статью относительно этого предмета нашего собрата де Гуайта).

Поэтому, в наш беспокойный век неопределенных душевных смятений и стремлений, могут возникнуть в изобилии ложные пророчества - выражение опасений и изменчивых желаний национальной души.

По словам Евангелия, они предшествуют временам высокой духовности, но возвещают эти эпохи только устами созданий, представляющих их, а не посредством прямого божественного вдохновения, приносящего нам одновременно с действительными пророчествами благодать высшего упования.

Мы должны относиться также осторожно к действию гипнотизма и магнетизма, не имеющим исключительной целью общего блага.

Опыты, оправдываемые наукой, требуют большой осторожности и человеколюбия; только настоящее, современное умственное развитие может их извинить.

Что касается Обрядовой Магии и Натурализма, то их приходится порицать, как за их бесполезность и опасность с ними связанную, так и за необходимое для них состояние души. Однако порицание это отнюдь не

касается употребления магических приспособлении. пантаклей и пр.

Посвященный высших степеней, сотрудник и исполнитель приказаний божественной воли, он только наблюдает мировые законы для всеобщей пользы. Его действия составляют Теургию, и а не Обрядовую Магию.

Под этим последним обозначением подразумеваются действия, для которых потребны только человеческая воля и человеческий разум, даже без божественной помощи.

Такое различие делает история между Моисеем и магами фараона и еще более определенно между Святым Павлом и Симоном Волхвом, которого она нам изображает просящим апостола продать ему тайну своего могущества. Маг или чародей, он должен был бы знать, что есть власть, которую может доставить только святость Совершенного.

Следует еще упомянуть о высшем притягательном магнетизме, дающем возможность читать мысли.

Автомагнетизм развивает способность сознательного ясновидения, или экстаза в особом магнетическом сне, с прямым познанием.

Есть еще произвольное влияние на силы природы, одним из наиболее известных проявлений которого является Алхимия.

Итак, подобные явления, повторяем, требуют высокого нравственного состояния и самой чистой воли; все требуют духовности, скажем больше, - святости: более или менее тесного соединения с Всеобъемлющим Существом, с Божественной Волей.

Поэтому мистическая святость, т.е. этот союз, один, без всяких специальных упражнений, - дает уже большую часть этих даров, которых часто напрасно добивается тщеславие чародея: ясновидение, чтение мыслей, дар целения, вездесущность, экстаз, прямое познавание и т. п. Посвященный учится их совершенствовать, благодаря употреблению, но только сокровенная божественная Любовь дает их ему преумножением.

Это очень верно выражено нашим собратом Амо, указывающим на любовь, как на средство, позволяющее возвыситься до Единицы, управляющей всеми силами мира.

Причина тут очевидна, если вспомнить происхождение и цель вселенной, по прекрасной теории П. Леру.

Бог