Папюс

Первоначальные сведения по оккультизму

между слепыми инстинктами природы Ничто, требующего непосредственного могущества, и провиденческими побуждениями, к окончательным усилиям для своего освобождения Наградой победителю является бессмертие.

Большая часть из нас почти не сознает этой борьбы, почти все мы живем еще инстинктом, лениво отвечая на призывы Провидения. Даже между теми, кто хоть немного ее сознает, теми, кто ощущает астральные влияния, - очень мало умеющих понимать их и пользоваться ими. Эти последние, которыми и займемся, разделяются на четыре категории: две активные мужские и две пассивные женские; в каждом из этих двух разрядов можно отметить один класс более восприимчивый к высшим силам, а другой скорее к силами низшим. Все же вообще отличаются преизбытком эфирного флюида в своем составе, но одни одарены особой способностью сохранять в себе этот излишек, или выбрасывать его по желанию; у других же, наоборот, он испаряется постоянно целыми волнами, без определенного направления, давая место новым приливам. Их желания превышают способность к концентрации; вместо того, чтобы отбрасывать, как те,

окружающий эфир, они вдыхают его, чтобы вознаградить свои неисправимые потери. Одни - это Медиумы всех родов, которые могут предсказывать, становиться бардами и даже пророками, если принадлежат к сфере, достаточно возвышенной, чтобы привлекать эфир, динамизированный высшими силами. Другие - Магнетизеры, если флюиды, концентрируемые и отбрасываемые ими являются флюидами телесных сил, или же - Посвященные всех степеней, если они способны собирать эфир, выработанный душевными силами и силами высшего порядка.

Следующая таблица позволит охватить одним взглядом эту очень простую классификацию.

Темпераменты Силы низшие Силы высшие Пассивные (поглощающие и утрачивающие) Медиумы (особенно те, которые достигают физических явлений) Медиумы психические: гадатели, барды, пророки. Активные (концентрирующие и испускающие) Магнетизеры (целители и прочие) Посвященные и адепты:терапевты, алхимики, теурги. Это распределение не лишнее, так как оно дает понятие о том, какие могут и какие должны быть сношения человека с астральным миром.

Для уразумения осуществлений, возможных для человека через сношения с астралом, надо припомнить, что наш магнетический аппарат (Руах, Кама и Кхи)

- орган в сущности центральный, способный проникать в тело и в душу, изменяя равновесие нашего состава до полного преобразования.

Сила эта, род общего запаса, находится в распоряжении Главной Монады или Я, иначе говоря, Воли

- индивидуальной самопроизвольности. Однако, вследствие чрезвычайной подвижности, она ускользает или уклоняется от власти, из-за недостатков организации или благодаря влиянию более могущественному, как мы это сказали раньше и разъяснили в предшествовавшей таблице.

В своем движении этот эфирный орган увлекает всегда некоторую частичку одного из двух других крайних элементов духовного тела: фантома (Нефеш, Линга-Шарира или Тен) и анценстральной души (Не-шамах, Манас или Тан), а иногда обоих. Это перемещение, которое может производиться к душе, к телу, или во вне, зависит в количестве и направлении или от воли человеческого Я, или от какой-нибудь внешней силы. Таким образом, магнетизер, действуя непосредственно на центр тяжести организма, производит разные известные нам явления: целебные - если он направляет запас на жизненную силу, которой может передать и часть своей; очарования и оцепенения - если он производит прилив анцестральнои души за счет фантома. Удивительный опыт этот был произведен Элифасом Леви, представившим нам его как опьянение астральным светом.

Снабженные этим двойным ключом - умением различать разные роды состава, с избытком эфирного флюида и знанием действия магнетического центра, мы легко можем понять и классифицировать явления, производимые невидимым.

Рассмотрим сначала пассивные виды человеческого состава, стремящиеся к вдыханию эфира, вследствие его уменьшения в них.

Силы или динамизированные атомы, перекрещивающиеся в окружающем их эфире, толкают свой магнетический центр и перемещают его беспрерывно, отчего происходит их повышенная впечатлительность. Если нравственное их состояние и душевные привычки, способствуют такому перемещению к телесным органам, клонясь вместе с тем к разобщению их более или менее от органов духовных, менее развитых, - то сенситив становится медиумом с физическими явлениями, субъектом для магнетизма, гипнотизма, внушений, одержания и летаргии.

Если перемещение клонится ближе к анимическим областям, то внутренний дух (Хаиах, Боддхи, Тин), задерживая