Папюс

Первоначальные сведения по оккультизму

La musique, стр. 81).

Следует обратить внимание на это замечание Фабра дОливе.

Наряду с чисто каббалистическим учением, исходящим из Египта через Моисея, мы позже находим в Европе Пифагорейское посвящение. Первое отличается своим религиозным вдохновением, высокими стремлениями и производит Коганов, т.е. жрецов; второе же узнается стремлением к научной, но всегда возвышенной цели, образуя ученых и мудрецов. Благодаря слиянию этих двух течений и взаимному их разъяснению, братства западного посвящения увеличивали свою силу и свои средства действия во времени и пространстве.

§ 4 . Течение Живой Любви.

Если относиться с глубоким уважением к источнику света и науки, проистекающему из каббалы и эллинизма через Орфея, Пифагора, Платона и отчасти Аристотеля, - то следует отдать справедливость и большому потоку религиозного просвещения, основанного на высоком развитии духовных способностей, проявившемуся вне всякой науки и выше всякого дедуктивного учения.

Древние патриархи, израильские пророки, Христос, апостолы, некоторые великие гностики, святые христианства и теософы-иллюминаты служат представителями этого чудного течения, которому мы обязаны открытием небесного сокровища, как ключом к земному сокровищу мы обязаны предыдущему течению.

Интересно знать, что если Фабр дОливе разработал первый источник, то С. Ив дАльвейдр является истинным апостолом-проповедником второго. Ошибочно считать одного последователем другого, так как каждый из них проповедует хотя и то же учение, но с разных сторон, слияние которых составляет вечную истину.

Мы счастливы отвести им здесь настоящее место и показать в истинном свете Сент Ива-дАльвейдра. этого рыцаря Христа и патриархов, который, будучи посвящен во все таинства, остался борцом за общение с Богом, посредством жизни и любви, образующих в небе одно начало: Живую Любовь.

Автор Миссий: Миссии Государей, Миссии Иудеев, Миссии Французов - создал живую христианскую Синархию для борьбы против энциклопедизма, течения чисто научного. Это должно быть вознаграждено справедливостью, которая будет воздана за громадные труды и мужественные усилия.

Христианство.

Историки не избежали ошибки, которую мы только что указали, а эта ошибка была еще отягчена современной, односторонней критикой, которая под влиянием материалистических идей хотела свести к своему узкому кругозору таинственные осуществления божественного предначертания.

Надо быть профессиональным историком, чтобы не понимать такой простой вещи, что одна и та же причина может производить, при одинаковых условиях, только одинаковые последствия.

Если христианство было только делом одного человека, беспредельно озаренного божественным светом, то вследствие каких причин этот человек произвел последствия, совершенно отличные от произведенных его предшественниками.

История признает, что пророк Гиллель, предшествовавший Иисусу Христу несколькими годами, производил подобные же усилия; но есть доказательства, что Гиллель располагал для удачи предприятия другого рода средствами, чем Иисус Христос.

Если бы человеческого усилия было достаточно, то почему Гиллель потерпел неудачу?

Гиллель, пришедший из Вавилона в Иерусалим на 36 лет ранее Иисуса Христа, бедный и кроткий, увенчан странной легендой.

Прийдя однажды в Иерусалим, усталый и окоченелый, он, умирающий, был возвращен к жизни, несмотря на то, что был субботний день.

Гиллель вскоре приобрел всеобщее расположение, а позже искательство, вследствие изысканности его речи, остроумия рассуждений, пленительного голоса и скромности манер. Ничем нельзя было вызвать в нем гнев: он осуждал только торговцев; он допускал Тору только в виде познания: он ничем не дорожил - не имея ни имущества, ни семьи - кроме учения.

Он говорил, что весь закон сводится к одному: Не делай другому того, чего не желаешь, чтобы делали тебе. Влияние его быстро росло; его избрали начальником Синедриона 1.

Скажут, что Иисус Христос подражал Гиллелю. Привычка не доискиваться тайной стороны истории привела к большим заблуждениям.

Некоторые книги посвящения указывают на тайну этого сошествия с неба на белую расу.

Между ними первое место занимает сочинение Василия Валентина: Pistis Sophia 2, через которое мы получили некоторые разъяснения.

1 Marius Fontanes, Le Christianisme, стр. 206.

2 Переводе Коптского Амелино; Cletae IAmeef deson Salut dapres Pistis Sophia par Papus.

Влияние Зороастра. - Один.

Мы видели медленное установление предания белой расы, ее заимствования у прежних рас, своеобразную жизнь, привитую ей Христом, и однако памятник,