Папюс

Первоначальные сведения по оккультизму

утверждают, что природа творит только особей, они не ошибаются, прилагая эту аксиому в отношении физической природы; но это делается абсурдом относительно разумной природы. Эта высшая природа, напротив, производит только царства, изменяющиеся сначала в роды, потом в виды и, наконец, в неделимые, посредством низшей природы. В царстве человеческом, роды - это расы, отличающиеся по цвету кожи, формам тела и месторождению; виды - это нации или народы, различающиеся по наречию, вере, законам и обычаям; индивидуумы - это люди, отличающиеся один от другого своим общественным положением, особыми способностями и волей.

Все люди составляют разумное существо, которого они только чувствующие члены; это разумное существо называют Политическим Тылом, Народом или Нацией; оно обладает двояким существованием, умственным и физическим и может быть рассматриваемо, как отдельный человек, состоящий из трех частей: тела, души и духа; как существо телесное и обладающее

инстинктами, одушевленное и наделенное страстями, духовное и разумное. Это двойное существование не всегда гармонирует между собой; так как часто - одно бывает сильно, другое - слабо, одно живо, другое - мертво. Разница существует между людьми так же, как и между народами: у одних страсти сильнее, чем у других; одни - чисто инстинктивны, другие - более разумны. .

Итак, есть два главных способа обработки, которые хотя и употребляются в разных видах и означены разными названиями, являются следствием одной и той же причины и приводят к одному результату. Они суть: единение и делимость, действующие в началах; притяжение и отталкивание, действующие в элементах; формирование и разложение, действующие в политической сфере; жизнь и смерть, действующие в неделимых.

Посредством формирования, человеческое царство стремится разрушать неделимые, его составляющие, начиная с самого мелкого подразделения, т.е. с того изолированно-индивидуального состояния, когда человек знал только самого себя и не имел даже представления о супружеских узах, первой форме общежития, и до социального объединения, в котором все люди соединены одной верой, одними и теми же законами и одним наречием.

Посредством разрушения происходит обратное течение, и царство человеческое возвращается к совершенной обособленности, проходя все фазы социального быта, начиная от всеобщего царства до наиболее узкой обособленности дикого человека.

Следовательно, царство человеческое обнимает всю вселенную, и вне его находится только божественный закон, его создавший, и первая причина, из которой произошел этот закон.

Эта первая причина названа - Богом, а божественный закон - Природой. Бог - един. Но, так как природа прежде всего представляет второе начало, отличное от Бога, и содержит в себе тройное движение, результатом которого являются, по-

видимому, три различные природы: природа провиденциальная, природа волевая и природа прорицательная, то из этого следует, что отдельный человек не может себе представить ничего, не имеющего действительности в своем начале или тройственности по составу. Лишь при большом умственном усилии, он приходит к истинному представлению о Боге; тогда он достигает знаменитого Квартернера Пифагора, вне которого нет ничего...

Неизбежность провиденциальная действует через согласие.

Неизбежность прорицательная - через ощущения. Чувство, зависящее от воли, свободно согласуется с одной из этих неизбежностей, или отталкивает их одинаково, чтобы остаться в центре.

Воля может пребывать в своем душевном центре до тех пор, пока не разделится.

Фабр дОливе таким образом положил самую прочную основу Пифагорейскому преданию. Возобновив Boпрос в его жизненном принципе и освещая его светом патриархальной церкви или откровением просвещенного христианства; автор Миссий 1, маркиз С.Ив-дАльведр, открыл разумным существам единственный политический путь, сходный с посвящением - Синархию.

Только благодаря этому разъяснению Барле и Лежей 2точно определили законы жизни, роста и смерти общества,

1 Mission desSouverams. Mission des Juifs. Mission des Francais. Jeanued Are victoneuse.

2 Barlet et Lejay Sociologie synthetique.

рассматриваемого, как организм, способный производить и разрушать свои органы. Таков путь, намеченный для всех тех, кто захочет узнать, помимо бесцельной борьбы партий, священное искусство организации человеческих коллективностей.

 

Глава 10.

Астральный план.

He следует принимать людей, в массе и в отдельности, как бы отделенными от остальной природы, видимой и невидимой. Это ошибка материалистов. Я нахожу нужным