Папюс

Первоначальные сведения по оккультизму

человек, она не ответственна за свои действия и исполняет только волю хозяина, на котором лежит ответственность за все. Таково же значение стихийного духа в астрале 2.

1 Я восстановлю, может быть, против себя очень многих, если скажу, что в 4-х стихиях существуют создания, которые не являются ни чистыми животными, ни людьми, хотя имеют и облик, и разум, но не имеют разумной души. Парацельс, равно как и Порфирий, ясно говорят об этом.

Утверждают, что эти необыкновенные создания принадлежат к природе духовной; не к духовности, которая исключает всякую материю, но к той, которая допускает - в качестве субстанциального основания - только материю, бесконечно разреженную и настолько же неощутимую, как воздух. (Волшебная книга XVI века. Petit Albert, стр. 99 и 123).

2 Они обитают близ Земли, а также в ее недрах. Нет такого злого дела, которое они не осмелились бы довести до конца: так жесток и дерзок их нрав. Вследствие этого они затевают и расставляют очень часто западни и сети, жестокие и совершенно неожиданные. А когда предпринимают свои обычные выходки, то иногда скрываются, а иногда действуют с наглостью, и очень рады, когда где-либо царствуют несправедливость и несогласие. (Porphyre, III-го века).

Укрощение духов может быть приравнено к действию военной дисциплины.

Главнокомандующий собрал вокруг себя, благодаря преданности или страху, существа сознательные и

ответственные, которые сами пожелали подчинить свою волю воле начальника или были принуждены это сделать. Это действие труднее действия с собакой. Так же и в астральном мире, где духи повинуются только благодаря преданности или страху, но всегда свободны воспротивиться воле некроманта.

Стихийные духи беспрерывно вращаются в флюидах астрала. Кроме этих существ, по мнению всех ясновидящих, есть еще и другие. Это руководящие умы, бывшие ранее людьми и прошедшие значительную эволюцию. Эти существа - аналогичные нервным клеткам симпатических центров человека - получили разные наименования в древних космогониях.

Сверх того, по учению Каббалы, в астральном плане есть существа, одаренные сознанием. Это остатки недавно умерших людей, души которых не прошли всех своих эволюции. Спириты их называют духами, а оккультисты элементерами 1.

Важно заметить, что элементеры - уже эволюционировавшие человеческие существа, между тем как элементалы не находились еще в человеческом теле 2.

1 Если есть основание думать, что клад охраняется духами умерших людей, то хорошо запастись, вместо обычных свечей, освященными восковыми. (Волшебная книга XV! века, Petit Albert).

2 Перевоплощение будет всеобщим; оно обновит природу и окончится тем, что очистит самый принцип зла. Во всяком случае, для этого низшие существа нуждаются в помощи этих духов, населяющих срединный мир между небом и землей. Итак, следует войти с ними в сношения и установить сообщение по степеням до той, которая возвышается к самым могущественным. (Мартинец Паскуаллис, XVIII век).

Астральное изображение.

Теория Астральных изображений является одной их самых важных в оккультизме, по изъяснению необыкновенных явлений, и я постараюсь разъяснить ее.

По приведенному мной примеру скульптора и статуэтки видно, что одна из функций астрального плана состоит в воспроизведении и сохранении типов физических форм, подобно тому как литейная форма сохраняет и воспроизводит вид нашей статуэтки.

Свойство это истекает из того факта, что астральный план есть как бы зеркало мира божественного, отражающего в негативе идеи-принципы, начало будущих физических форм.

Оккультизм учит, что, как каждый предмет или каждое существо отбрасывает тень в плане физическом, точно таким же образом все отбрасывает отражение в плане астральном.

Если исчезает вещь или существо, то его отражение в астрале продолжает существовать и воспроизводить его изображение таким, каким оно было в момент исчезновения.

Следовательно, каждый человек оставляет в астрале характерное свое отражение - изображение.

Умирая, человеческое существо претерпевает изменение состояния, характеризующееся разрушением связи, соединявшей первоначальные принципы с самыми различными стремлениями.

Физическое тело или оболочка плоти возвращается земле или миру физическому, от которого произошла.

Тело астральное и существо психическое - просвещенные умом, волей и памятью о земных событиях и поступках - переходят в астральный план, преимущественно в самые высшие его области, где и составляют элементера или духа.

Сумма этих благороднейших стремлений человеческого существа, лишенных памяти о земных предметах,