Het Monster

История эзотерических учений - лекции

или великими посвященными.

Первым из них, без сомнения, следует назвать Великого Кофту

Калиостро.

КАЛИОСТPО (Cagliostro), Александр, самозванный граф,

собственно Джузеппе Бальзамо (Giuseppe Balsamo, 1743-1795). Как

ни странно, его биография известна довольно хорошо (результат

полицейских расследований).

Подробнее см., напр.: Карнович Е.П. Замечательные и

загадочные личности XVIII и ХIХ столетий. СПб, 1884,

переизд. Л., 1990. Вообще же написано (и снято) о нем

достаточно много, можно и не перечислять; назову лишь еще

одну книгу, где его чудеса разбираются вполне

профессионально: Вадимов А.А., Тривас М.А. От магов

древности до иллюзионистов наших дней. М., Искусство,

1966.

Он был сыном торговца сукном и систематического образования

не получил. Утверждал, что познакомился в Египте с великим магом

Альтотасом, который посвятил его в древние тайны и возвел в

степень великого Кофты (т.е. Копта).

После этого Калиостро начал путешествовать по Европе,

торгуя эликсиром долголетия и водой, дающей красоту,

предсказывая судьбу и исцеляя болезни. Побывал он и в Pоссии под

именем графа Феникса. Однако арестован он был в конце концов в

1789 г. не за шарлатанство, а за принадлежность к

франкмасонам: вступил ли он действительно в какую-либо ложу

или нет, неизвестно, скорее всего, просто хвастал, но именно за

это его и приговорили к пожизненному заключению. Он умер в

тюрьме несколько лет спустя.

Калиостро одним из первых реанимировал в Европе древнее

представление о материализации или овеществлении, в старину

называвшемся также телепластикой.

Что это такое? Пусть имеется какая-либо идея,

мыслеформа, которую желательно увидеть, потрогать или

попробовать на вкус. Вопрос о превращении некоей исходной

субстанции в нечто желаемое волновал людей во все времена,

начиная от брака в Кане Галилейской, когда Иисус превратил

воду в вино (Ин. 2:1-11), и кончая представлением Маркса о

коммунистическом государстве, которое попытались претворить

в жизнь русские большевики.

Поскольку случаи полной материализации с древнейших времен

оказывались либо фокусами, либо (крайне редко) чудом, т.е.

нарушением закона сохранения материи, оккультисты XVIII-XIX вв.

ограничилсь попытками частичной материализации, т.е.

строительством доступных чувственному восприятию форм (фантомов)

из эфирного тела медиума.

Это означает, что медиум тратит либо свое собственное

эфирное тело на создание фантомов - тогда получается нечто, что

действительно можно потрогать (сенестокинез, перенос

ощущения), либо свою же энергию на перенос самого предмета в

пространстве (телекинез). То и другое очевидно связано с очень

большой нагрузкой на медиума, поэтому за материализацию редко

кто берется. Калиостро, по слухам, это удавалось.

Подробнее см., напр: (Koenig, A. Okkultismus. Leipzig

1914); Лидбитер Ч. Астральный план. СПб., 1914, репринт

Баку, 1990 - (процедура, вредная для здоровья и неприятная

во многих других отношениях). Ср. тж. Аксаков А.Н. Личные

ощущения медиума во время материализации. Pебус, 1897.

В целом нужно сказать, что Калиостро, этот несомненно

талантливый человек, знавший очень много, пострадал из-за своей

алчности и непреодоленного комплекса плебейского происхождения.

Отсюда и самозванное графство, и неслыханные гонорары, и постоянное

желание отличиться при любом европейском дворе. Для истинного же

эзотерика, как мы знаем, это гибельно.

Прямой противоположностью Калиостро был граф Сен-Жермен (тоже,

впрочем, самозванный), знаменитый оккультист, алхимик и, подобно

своему не менее знаменитому современнику П.О. Карону де Бомарше

(1732-1799), международный шпион. О нем, в отличие от Калиостро,

достоверных сведений имеется очень мало (сын разорившегося сборщика

налогов по имени Ротондо из Сен-Жермена в Савойе - Вадимов и Тривас,

третий сын князя Ракоци II - Harpers Encyclopedia).

СЕН-ЖЕPМЕН, (Saint-Germain, год рождения 1710?, ум. 1784

в Эккернфельде, по другим данным - 1795 в Касселе): по

свидетельствам современников, это был светский, блестяще