Het Monster

История эзотерических учений - лекции

Святым местам (1119). Наз. по резиденции гроссмейстера ордена в

бывшем храме Соломона в Иерусалиме. В XIII в. - богатейший и

влиятельнейший орден.

Кто знает роман Вальтера Скотта Айвенго, вспомнит

Бриана де Буагильбера, члена этого ордена, человека

довольно беспринципного; среди храмовников наверняка были и

такие, но основа ордена заключалась в другом.

Тамплиеры мечтали о водворении на земле Царства Мира и

Единения всех народов, для чего занимались эзотерическими

изысканиями и поиском межконфессиональной церковности на основе

гностических учений. Церковность понимается здесь в ее

изначальном смысле, от греч. ekklhsia, общность людей,

объединенных одной идеей.

Тамплиеры заимствовали у гностиков (следы которых лучше

сохранились на Востоке, чем на Западе) символ андрогина в его

первоначальном значении: для них это был оккультный образ

вселенского единения.

Его изображали в виде фигуры с крыльями, восседающей

на кубе. На голове - факел с тремя пламенами. Правая рука

мужская (с лат. надписью solve - разрешай), левая -

женская (с надписью cоagula - сгущай).

Беда в том, что у Андрогина была козлиная голова; ее

рога, борода и уши складываются в опрокинутую пентаграмму.

У христианских иерархов она ассоциировалась с Диаволом

(микропрозоп, см. лекцию 8).

Между тем пентаграмма, она же пентальфа, пентаиерон

(от греч. pente, пять), у пифагорейцев была символом

здоровья и опознавательным знаком общины. В христианской

символике она олицетворяла пять ран Иисуса или, в числовом

толковании, двойственную природу Христа (божественную и

человеческую). По концам пентаграммы расставляются

еврейские буквы йод, хе, шин, вав и хе,

составляющие имя Иисуса (к уже известной нам тетраграмме

добавляется буква Шин - J-H-V-Sh-A).

Это - XV аркан Таро, карта Диавола, однако не как

олицетворения мiрового зла, а как принципа обновления и

Спасения через преодоление зла (ср. апокатастасис Оригена).

У тамплиеров он назывался Бафометом. Конечно, это важнейший

мантический и магический символ, однако все зависит от

того, в чьих руках и с какой целью он применяется.

БАФОМЕТ: слово Baphomet прочитанное справа налево

(Temophab), будет нотариконом (см. лекцию 8) следующей формулы:

Templi omnium hominum pacis abbas, т.е. Настоятель храма мира

всех людей. Этим термином тамплиеры обозначали эманацию

мiрового Мы, астральный вихрь, могущий повести людей по пути

усовершенствования, ко всеобщему миру и братству.

Это обошлось им дорого. Противники тамплиеров обвинили их в

тайном переходе в мусульманство, сочтя это слово искажением имени

Магомет и утверждая, что так называются деревянные идолы,

установленные в святилищах тамплиеров. Поклонение козлоподобному

божеству и явный выход за рамки христианской догматики оказались для

папы Климента V достаточным поводом, чтобы лишить орден своего

благословения. Орден был объявлен еретическим и разогнан (1312). Из

документов ордена не сохранилось почти ничего.

Лит.: Spence, Lewis. An Encyclopaedia of occultism. Univ.

Books, Inc. N.Y. 1960; Гелвер Б. Школы мистерий. В сб.: Аум.

Синтез мистических учений Запада и Востока, вып. 1-2, М.,

Терра, 1990; Никитин А. Тамплиеры в Москве. Серия очерков:

Наука и религия NN 4/1992 - 7/1993.

С козлоподобными божествами у римского престола вообще были

проблемы. Кроме греческого Пана и палестинского Азазела имелся еще

кельтский Кернунн и другие языческие божества, украшенные копытами и

рогами. Продолжали отмечаться языческие праздники, хотя и прикрытые

христианским флером. Народ (включая и крестьян, и рыцарей) продолжал

заниматься магией или по крайней мере верить в нее. И церковь наконец

решила дать им бой.

Первых ведьм начали казнить уже в XI веке. Майские и

ноябрьские праздники пробуждения и засыпания природы (1 мая и 1

ноября) превратились в ночи шабашей. Евреев как носителей

диавольского знания казнили, изгоняли или в лучшем случае

запирали в гетто в течение всей осени эры Рыб (XI - XVI в.) и

даже позже.

Все прежние языческие божества