Het Monster

История эзотерических учений - лекции

толка, а зороастрийские общины, сравнительно

небольшие, разбросаны по всему мiру. Зороастрийцам (так же, как

цыганам) некогда заниматься эзотерической философией.

Современная же философия АВЕСТИЗМА, существующая, кажется,

только в европейской части России, представляет собой переработку

древнеиранских мифов (индийские источники которых бросаются в глаза

почти всюду).

Один из этих мифов, отталкивающийся от исторического факта -

прихода индо-иранских племен откуда-то с севера, - и учитывающий опыт

нацистского учения об арийской расе, дал на нашей почве своеобразную

теорию об Арктогее.

АРКТОГЕЯ: 1. В авестийской (и нек-рых других) эзот. историософии

- древнейший праматерик, предпол. прародина человечества (П. Глоба).

У совр. европ. националистов - родина северной (нордической) расы,

носительницы высшей культуры, в противоп. Гондване как родине южной

расы. Встречное движение этих рас дало все разнообразие культур,

однако высшие формы культуры и цивилизации возникали там, где

преобладали арктоиды. Подробнее см., напр.: Дугин А.

Гиперборейская теория (опыт ариософского исследования). М., 1993.

Шамбала

Если у нас есть еще время, мы можем рассмотреть легенду о

Шамбале, нашедшую столь широкий отклик в сердцах многих современных

россиян.

ШАМБАЛА, Шамбхала, в зап. лит. тж. Шангри-Ла (санскр. Cambhala,

англ. Shambhala или Shangrila): по ламаистическим представлениям -

легендарная страна, в которой хранятся высшие магические тайны

тантризма и буддизма. Овладением этими тайнами - страстное желание

ламаиста, поэтому Ш. воспринимается как олицетворение мiра грядущего

будды Майтрейи. По легенде, Ш. была царством в Средней Азии. Ее царь

Сучандра побывал в Южной Индии, чтобы приобрести знание. После

мусульманского вторжения в Среднюю Азию в IX в. царство Ш. сделалось

невидимым для человеческих глаз. Только чистые сердцем могут найти к

ней дорогу. Но в недалеком будущем царь Рудрачакрин выйдет из нее

вместе со своим воинством и его предводителем, чтобы после великой

битвы установить на Земле новое духовное сообщество.

Подобные легенды существовали (или существуют) у многих народов:

российские Беловодье и Град Китеж, в какой-то мере германская Винета

и так далее.

На самом деле Шамбала - это всего лишь эгрегор, информационное

поле, созданное к тому же исключительно западным эзотеризмом: это

своего рода мечта об идеальном обществе, в которое войдут только

лучшие из посвященных. Однако поскольку большинство из тех, кого на

Западе объявляли лучшими, оказались людьми скорее бессовестными, то

и их информационное поле в наши дни значительно утратило свою

первоначальную ясность и чистоту.

. История эзотерических учений.

Лекция 6. Экзотические культуры

На периферии технических цивилизаций до сих пор существуют

сообщества или даже целые культуры (и их не так уж мало), в силу

разных причин не только сохраняющие в себе черты предыдущих эпох -

эры Овна, эры Тельца или даже еще более ранних, - но и предоставившие

этим чертам возможность пережить свой век, проделать как минимум

один, а то и несколько добавочных, сверхплановых циклов развития.

Первая часть этого положения, т.е. сохранность в них многих черт

глубокой древности, радует этнографов, археологов и других ученых,

реконструирующих историю человеческих обществ. Нас же с вами больше

интересует вторая часть, подразумевающая не столько реконструкцию

элементов развития этих обществ - ибо, как мы уже убедились, повсюду

на Земле они были в большей или меньшей степени одинаковы, - сколько

роль и место этих культур в нашей сегодняшней жизни в целом и в

эзотерической философии в частности.

Роль и место этих культур сегодня во многом напоминали бы

роль лапутянских бессмертных у Свифта, достойно проживших один

человеческий век, а затем несколько веков пребывающих в полном

маразме, или судьбу однолетнего растения, высаженного в горшок и

оставленного на зиму в теплом помещении - к Рождеству такое

растение принимает причудливые, не свойственные ему формы, а к

Масленице выдыхается и умирает, - если бы не мощная основа этих

культур, единая со всеми остальными, позднейшими, верная уже в

силу своей простоты и красоты.

В с е подобные культуры мы, естественно, рассмотреть не

сможем; я перечислю лишь те, которые представляются важными для

понимания их принципиальной значимости.

Начнем с культуры, наиболее близкой нам географически.