Ли Кэрролл, Джен Тоубер

Дети Индиго (Часть 1)

школ.

Их можно отыскать в зажиточных пригородах, в общинах рабочих-эмигрантов, в крупных городах и сельских поселках. В них обучаются дети из самых разных социальных, культурных, этнических и экономических слоев общества.

Вы можете получить дополнительную информацию, написав нам по адресу:

American Montessori Society (AMS) 150 Fifth Avenue New York, NY 10011 (212) 924-3209

Всемирные Школы Вальдорфа

Школы Вальдорфа впечатляюще демонстрируют качество образования. Все школы прекрасно справлялись бы со своими задачами, знай они о философии, которая заложена в основе образования по системе Вальдорфа.

Доктор Бойер, директор Образовательного Фонда Карнеги Школы Монтессори являются прекрасно организованной и хорошо известной системой альтернативного образования.

Не менее испытанными и проверенными жизнью являются вальдорфские школы, которые известны также как школы Рудольфа Штайнера.

В 1919 году первая вальдорфская школа была открыта в Штуттгарте (Германия). Первая вальдорфская школа в Северной Америке, которая называлась Нью-йоркская школа Рудольфа Штайнера, была основана в 1928 году.

На сегодняшний день известно, что система Вальдорфа является крупнейшим и наиболее быстрорастущим нерелигиозным образовательным движением, насчитывающим 550 школ в 30 странах мира.

Это движение набирает силу в Западной Европе, особенно в Германии, Австрии, Швейцарии, Нидерландах, Великобритании и скандинавских странах. В Северной Америке имеется около 100 таких школ.

Даже тогда, в 1919 году, вальдорфские школы ставили перед собой чёткую цель — воспитание свободных, творческих, независимых, нравственных, счастливых людей. Штайнер суммировал свои задачи таким образом:

«Принимайте детей с благоговением, воспитывайте их с любовью, направляйте их вперёд, к свободе». Как вы думаете, знал ли Штайнер о Детях Индиго! Он был по-настоящему дальновидным специалистом в том, что касается образования!

Ниже приводится выдержка из статьи доктора философии Рональда Е. Котзча (Kotzch), опубликованная в 1989 году в East-West Journal:

Попасть в вальдорфскую школу — всё равно что пройти сквозь зеркало Алисы в чудесное Зазеркалье образования.

Это — удивительный, иногда уводящий от привычных ориентиров мир сказок, мифов и легенд, музыки, искусства, физических опытов, пьес, разыгрываемых всем классом, и традиционных фестивалей; учебников, написанных и проиллюстрированных самими учениками, мир без экзаменов, классов, компьютеров или телевизоров.

Короче говоря, это мир, где большинство стандартных идей американского образования перевернуты с ног на голову.

Вы можете получить дополнительную информацию, написав нам по адресу:

Association of Waldorf Schools of North America 3911 Bannister Rd. Fair Oaks, CA 95628.

(916) 961-0927, www.awsna.org

Другие системы

Некоторые из перечисленных ниже систем действительно глубоки по содержанию. Они не подпадают под классические категории дошкольного и школьного воспитания и образования, которые мы обсуждали ранее, но, тем не менее, дают фундаментальное образование.

Одним из вопросов, привлекших к ним моё внимание, было то, насколько они интуитивны и просты. Чаще всего они бывают забыты, но вновь возвращаются к жизни людьми с внутренним прозрением.

И снова мы повторяем, что здесь вашему вниманию представлены лишь считанные единицы из множества направлений, которые, безусловно, можно использовать прямо сейчас, получая при этом удивительные результаты.

Некоторые из этих направлений могут показаться странными, но мы предлагаем только те из них, которые абсолютно точно дают результат.

Воспитание любви — энергия сердца

Мы с Джен проехали по всему миру с лекциями по психологической самопомощи.

Мы говорим об основах, которые обеспечивают наиболее здоровое отношение человека к жизни и здоровый дух, то есть проповедуем любовь к себе и другим.

С помощью этой внушающей благоговение естественной энергии достигаются умиротворение и здоровье, личность становится сбалансированной, и человек даже живет дольше! Это — наше орудие, и мы обучаем пользоваться им везде.

Вы помните слова Роберта Оккера в разделе «Дисциплина без наказания»? Он сказал, что дети «по вашим поступкам, проникнутым заботой, и намерению сочувствовать поймут, что делить вашу любовь с ними означает любить себя и благословлять то место, где все мы едины».

Снова и снова в этой книге вы будете читать о Любви.