Ли Кэрролл, Джен Тоубер

Дети Индиго (Часть 1)

одной интересной особенностью их поведения было следующее: на протяжении года Индиго переживали периоды влечения и отторжения — периоды, когда они очень нуждались друг в друге, а затем — не нуждались.

Мне до конца не ясна причина, но, кажется, такие перепады связаны с индивидуальными особенностями личностного развития.

Те близость и участие, которое они испытывали друг к другу, никогда не покидали их во время периодов отчуждения, но они не сближались до тех пор, пока всё в жизни у каждого из них не налаживалось.

А сейчас я хочу поведать вам одну маленькую историю о своем сыне Индиго.

Но вначале небольшое предисловие. Мой муж и его родственники — американцы китайского происхождения, а у меня в роду были немцы и финны.

В семье моего мужа принято делать большую ставку на образование, и его родные братья были воспитаны в духе устремленности к успеху. Это иногда сказывалось на их детях, которые начинали выяснять, кто из них лучше, умнее и быстрее.

Мы с мужем по обоюдному согласию обычно устранялись от участия в подобного рода состязаниях, но это не мешало им время от времени вспыхивать вокруг нас.

Более того, примите во внимание и тот факт, что у родителей моего мужа из пятерых внуков наш сын — единственный мальчик, то есть единственный наследник мужского пола, — и я думаю, у вас теперь сложится достаточно чёткая картина о «подводных течениях» в нашей семье.

На Рождество мы гостили у родственников, и мой сын, которому было тогда 4 года, демонстрировал всем свою игрушку из серии «Звёздные войны», которая рассчитана на шестилетний возраст.

В тот день он получил её от нас в подарок. Она была грандиозных размеров, открывалась, и внутри были всевозможные маленькие отделения похожей, но не одинаковой формы. В то время этот аспект игры не очень интересовал его.

Ему больше нравилось запускать ракеты и имитировать их полёт, давая волю своей фантазии. Один его дядя попросил дать ему поиграть, вынул все дверки из всех отделений, вывалил их перед моим сыном и спросил: «А слабо тебе все это собрать заново?»

Это было соревнование, исход которого был совершенно ясен! Все дверки были одного цвета и лишь слегка отличались формой и размером. И каким ледяным тоном все это было сказано!

У этого дяди не было сына, только дочери, и он, воспринимая это болезненно, похоже, пытался в тот момент «отыграться» на моём сыне. Поэтому его выходка никого не удивила, но... то, что случилось в следующий момент...

Я уже хотела было вмешаться, но мой сын повернулся и посмотрел мне прямо в глаза с выражением, которое я никогда не забуду. Он поглядел на меня, чтобы увидеть, что я собираюсь предпринять.

И через мгновение, понадобившееся ему для того, чтобы прочитать мои намерения, которые можно было охарактеризовать как прыжок «мамаши-львицы» (Я не позволю, чтобы так обращались с моим сыном!), — он так же быстро парировал их.

Он одарил меня взглядом, в котором читалось: «Спокойно, мам, я беру это на себя!» И я почувствовала поток энергии, как только он взял ситуацию в свои руки. Все умолкли и замерли на месте, повернувшись в его сторону.

Он спокойно сказал своему дяде: «Я не знаю, я никогда не делал этого раньше. Дайте мне подумать». И затем он собрал игрушку быстро и аккуратно!

Когда всё было закончено, настроение у всех изменилось. Он снова посмотрел на меня, теперь вопросительно: «Хорошо?» Я только улыбнулась и сказала: «Молодец».

Все поняли подтекст, включая дядю, который больше никогда не проделывал таких «штучек» ни с моим сыном, ни с кем-либо ещё в нашем присутствии.

В тот вечер никаких комментариев по этому поводу не последовало. Мы поняли, что из этой ситуации каждый извлёк необходимый для себя урок.

Индиго рождаются мастерами — все и каждый в отдельности! И они ожидают, что каждый из нас способен делать то, что от природы умеют делать они.

А если мы этого не делаем, они продолжают «жать на кнопки» до тех пор, пока мы не научимся. Поэтому, когда мой сын собирал эту игрушку, он преподал каждому присутствовавшему тогда маленький урок, включая и себя самого.

Для меня этот урок можно сформулировать так: «Не мешай ему; он сможет сам, несмотря на свой возраст. Постой в сторонке и понаблюдай за процессом».

А процесс был весьма интересным. Он быстро овладел ситуацией и задался вопросом: какой жизненный урок ему надо было усвоить? Убедившись в наличии надёжного тыла, он собрал воедино всю свою энергию, которая