Ли Кэрролл, Джен Тоубер

Дети Индиго (Часть 1)

в их глаза. Они благословенны, эти дети. Они совершенно точно знают, с какой целью пришли в наш мир. Не как родитель, но как специалист я глубоко убеждён в реальности этого феномена, твёрдо выступаю в его защиту и очень высоко ценю людей, понимающих это.

Поскольку я — издатель, в моём доме частенько останавливаются писатели, художники и общественные деятели. Все они находили здесь хлеб и кров и, так или иначе, оказывались в обществе Самары.

Они поднимались к ней в комнату и там играли и вели долгие беседы. Когда они спускались вниз, то выглядели умиротворенными и радостными. На каждом оставался неуловимый след от общения с Самарой, и впоследствии они всегда спрашивали меня о ней.

Каждый раз мне всё яснее становится механизм их взаимодействия: когда Самара общается со взрослыми, то выводит наружу их «внутреннего ребёнка» и естественность, хранящуюся глубоко в душе у каждого.

С другой стороны, она проявляет некоторую несговорчивость с ровесниками, а потому ею либо чрезмерно восхищаются, либо отвергают. Мне часто приходится подсказывать ей, как можно выражать себя в более дружелюбной манере.

Большинство Индиго видят ангелов и другие сущности тонкого мира. Время от времени они описывают свои видения в деталях. Это не игра воображения, а реальность.

Между собой Дети Индиго открыто разговаривают о том, что они видят, если только кто-нибудь не обескуражит их.

К счастью, всё больше и больше людей открываются им и прислушиваются к тому, что они говорят. Наши фантазии относительно таких детей постепенно уступают место неподдельному интересу и доверию.

Индиго очень удивляются правилам общения людей между собой и тому, что люди расстраиваются, если нарушается принятый порядок вещей. Индиго же наслаждаются спонтанностью и очень легко возбуждаются без видимых причин.

Многие люди испытывают затруднения, общаясь с такими детьми, так как подходят к ним со старыми мерками, правилами и укоренившимися стереотипами, которых эти дети не разделяют.

Когда вы были ребенком, как часто вам приходилось слышать этот неэтичный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Вы моментально переносились в будущее, пытаясь представить ce6e, какова будет ваша профессия или род занятий. Но не выдергивал ли вас этот вопрос из настоящего, из «здесь и сейчас»?

Спрашивать: «Кем ты хочешь стать?» — означает нарушение, разрыв, грубое вмешательство в сам процесс бытия, в присутствие здесь и сейчас. Дети уже есть все то, чем они хотят быть; они — это суть они сами. Давайте оставим их в покое, чтобы они могли быть именно тем, кем являются.

Проблемы, с которыми

сталкиваются Дети Индиго

Я исследовал всё, что связано с Детьми Индиго, но здесь приведу только три проблемы, с которыми они сталкиваются и которые я наблюдал как профессионал и как родитель.

1. Они требуют больше внимания и чувствуют, что жизнь слишком драгоценна, чтобы её можно было растрачивать впустую. Они хотят, чтобы жизнь была более насыщена событиями, и часто форсируют ситуацию, чтобы увидеть результат своих поступков и ожиданий.

Родители легко попадают в ловушку, делая всё за ребенка, вместо того чтобы «проиграть» ситуацию вместе с ним.

2. Такие дети могут быть эмоционально неуравновешенными из-за своих сверстников, которые не понимают их. Они не мо гут представить себе, как это другие могут действовать с каких угодно позиций, но только не с позиции любви.

Как бы то ни было, они очень жизнерадостны и способны помочь нуждающимся детям, хотя их помощь часто отвергают. В юном возрасте они могут иметь множество трудностей, пытаясь найти своё место среди других детей.

3. Детям Индиго часто ставится такой диагноз, как синдром ADD или ADHD.

Совершенно определённо, что во многих случаях такой диагноз был установлен в результате генетической наследственности или медикаментозного лечения.

Но нередко такой диагноз ставят ошибочно, вследствие непонимания истинного состояния ребенка, поскольку наука не признает терапевтического значения такого понятия, как «место ребёнка в духовном мире».

Я разговаривал с детьми и взрослыми, которым, на первый взгляд, можно было поставить диагноз ADD или ADHD. Но я видел у них работу мысли, фокусировавшуюся на духовных устремлениях и тонких ощущениях.

Эти Индиго, «награждённые» ярлыком ADD, не умеют линейно (тривиально) мыслить. Однако это не является недостатком.

Наладить с такими детьми творческий диалог и позволить им активно