Ли Кэрролл, Джен Тоубер

Дети Индиго (Часть 1)

А теперь разрешите представить вам человека, занимающегося исследованиями различных образовательных систем, за плечами которого имеются практические наработки в этой сфере.

С теплотой в сердце мы прочли небольшую статью в журнале «Venture Inward» о Дэвиде Мак-Артуре. Вместе со своим отцом Брюсом он написал и выпустил книгу под названием «Разумное сердце».

Д. Мак-Артур заведует кафедрой личностного развития и отделения религий при Институте Сердца (HeartMath) в Баулдер-Крик (Калифорния).

В книге «Разумное сердце» ясно и подробно рассказывается о том, что любовь — это ключ ко всему, о чём мы говорим.

Кроме того, Д. Мак-Артур пишет, что сердце отвечает за распределение энергии между всеми центрами человеческого тела.

Электромагнитные «подписи» сердца, помещённые в книге и сделанные с помощью электрокардиограмм, наглядно демонстрируют разницу сердечной деятельности в состояниях гнева и спокойствия.

Хаотические паттерны эмоции гнева (инкогерентные спектры) сильно отличаются от упорядоченных и однообразных паттернов (когерентных спектров), присущих умиротворению.

Эта книга — о любви и о том, как сознательно перейти от хаотических паттернов к упорядоченным, то есть о процессе, который, как считают, рождается в мозге, но на практике вовлекает сердце, а точнее, эмоциональную чувствительность, которую мы называем нашим «сердцем».

Удивительно полная информация, которая дается в книге, имеет практическую направленность. Она касается всех — не только детей, но и взрослых тоже.

Это — великолепное «ноу-хау» для тех, кто любит иметь дело с практической информацией о сфере чувств, которые иногда очень трудно бывает контролировать.

Далее, мы хотели бы познакомить вас с техникой, которая называется «Фриз-Фрэйм» (Freeze-Frame), но не станем описывать её здесь, потому что овладеть ею можно только после тщательной подготовки в соответствующем институте.

Эта техника изобретена Доком Чилдром (Childre) и является базовой в системе Института Сердца. Этот институт разработал несколько упражнений для снятия стресса. «Фриз-Фрэйм» предлагает способы сглаживания ритмов сердца и перехода к паттернам когерентных спектров, о которых мы упоминали выше.

Мы рекомендуем вам связаться с Институтом Сердца, если вы заинтересовались книгой Дока Чилд-ра «Фриз-Фрэйм: как избавиться от стресса за одну минуту» или книгой Дэвида Мак-Артура «Разумное сердце».

Метод «Фриз-Фрэйм» был предложен Полин Роджерс, квалифицированным специалистом в области детской психологии.

Она удостоена премии Ассоциации руководителей программ детского развития Калифорнии (CCDAA) и получила аспирантскую стипендию Сью Брок для получения учёной степени в области пропаганды развития детей.

Её квалификация, приобретенная за годы общения с детьми, впечатляет, и она не раз предлагала нам свою помощь.

Мы задали Полин такой вопрос: «Какие наилучшие методы, нацеленные на помощь нашим детям, вы встречали в своей практике?» И она рассказала нам о «Фриз-Фрэйм» как о методе, подходящем любому человеку и даже ребёнку.

Она также говорила о новых играх, используемых в классах, которые не строятся на состязательности.

Полин использует в своей работе с маленькими детьми немного модифицированный вариант методики «Фриз-Фрэйм», вполне доступную для понимания детьми.

Она говорит: «Это упражнение учит терпимости, терпению и ответственности за поступки, рождённые в сердце.

Это — бесконфликтный способ решения проблем, и он также может использоваться для принятия решений. Я очень рекомендую «Фриз-Фрэйм» в качестве инструмента для обучения, который может пригодиться в жизни».

Игры без соревнований Полин Роджерс ещё одним способом развития в человеке толерантности являются игры, в которых отсутствует состязательный момент.

Их можно найти в таких чудесных книгах, как «Книга невероятных домашних игр» и «Книга возмутительных игр на свежем воздухе».

Давно замечено, что обучение детей гораздо лучше проходит в процессе игры. Широкомасштабные обучающие методы включают повседневную деятельность и игры, чтобы познакомить детей с некоторыми жизненными ситуациями и научить адаптироваться в них. В настоящее время несколько школ практикуют эти методы.

Работа с Детьми Индиго должна обязательно включать все уровни развития: физический, ментальный, эмоциональный, социальный и духовный. То есть все аспекты, способствующие полноценному развитию личности.

В противном случае