Ли Кэрролл, Джен Тоубер

Дети Индиго (Часть 1)

родителями: заботились о них, не жалея своего времени, причём не формально, а искренне. Мы очень часто считаем, что делаем все хорошо и поступаем правильно.

Они же придерживаются мнения, что главное — всё делать от души, с любовью, а вовсе не так, как считается правильным.

Родители должны также помнить ещё одну вещь: если вы хотите быть с ними — будьте с ними! Присутствуйте в своём теле «здесь и сейчас», потому что они-то отлично чувствуют, где вы мысленно находитесь — с ними или где-то в другом месте.

Если вы думаете о чем-то другом, то скажите: «Мне надо отключиться на некоторое время». Ребёнок ответит вам: «Ладно, я поем мороженого, пока тебя не будет».

Дети не беспокоятся о том, как долго их родители отсутствуют. Главное — честно предупредить об этом. И это всё, что нужно.

Большую часть времени Индиго открыты для сотрудничества с окружающими — правда, до тех пор, пока вы не оттолкнёте их, — тогда они уходят на свою территорию, туда, где безопасно и мир полон понимания и любви. Себе они верят всегда.

— А что вы посоветуете школьным учителям, которые работают в классах, где есть и обычные дети, и Дети Индиго?

— Это — важный вопрос, так как год от года Индиго становится всё больше.

— Имеются ли школьные системы, которые дают положительный эффект в работе с Детьми Индиго?

— Одной из таких систем является Вальдорфская система, которая, по сути, есть одна из версий школы Рудольфа Штайнера. Во время Второй мировой войны Штайнер уехал из Германии и организовал свою школу в Швейцарии.

(Информация об альтернативных школах приведена ближе к концу этой главы.)

— Какой вид психотерапии вы порекомендовали бы Детям Индиго с разного рода дисфункциями?

— Хорошего специалиста по детской психологии. К сожалению, множество психологов не обучены методике реабилитации Детей Индиго, потому что их учили только основам детской психологии, базирующейся на теориях Спока, Фрейда и Юнга.

Но ни одна из этих теорий не работает в случае с Детьми Индиго достаточно эффективно, поскольку эти дети кардинально отличаются от прочих.

Я думаю, что наилучшим психологом для Индиго-концептуалиста будет спортивный психолог, особенно для мальчиков; для гуманиста или художника подойдёт и психолог широкого профиля.

А вот Индиго, «живущие во всех измерениях», нуждаются в более основательном подходе, потому что они мыслят слишком абстрактно. Им, скорее всего, подойдут советы духовного наставника. Разве это не интересно?

Нашим специалистам следует пройти основательную переподготовку, чтобы научиться помогать таким детям. И этот процесс уже набирает силу.

В прошлом в сложных случаях также прибегали к вмешательству психолога-эзотерика, поскольку такой специалист использовал свою экстрасенсорную систему или другие альтернативные методы, которые было запрещено применять специалистам от науки.

Но ситуация быстро меняется, и сегодня огромное число психологов используют в своей работе любые метафизические методы, которые им доступны. Это очень хорошо, теперь мы располагаем и большим количеством врачей, которые владеют альтернативными методами.

Теперь обратимся к мнениям учёных, которые знают практику детской психологии не понаслышке. Они дадут свои рекомендации родителям и учителям. Итак, предоставляем слово доктору философии Дорин Вертью, а затем её коллеге Кэти Мак-Клоски.

Как воспитывать ребёнка Индиго

Дорин Вертью, доктор философии:

На семинарах и во время частных приемов любящие родители, которые обеспокоены своими взаимоотношениями с детьми, часто просят меня помочь им.

«Он совершенно не занимается дома!» и «Моя дочь не слушает ни одного моего слова!» — слышу я от доведённых до белого каления взрослых.

Как родитель и как психотерапевт, я одной из первых признала, что воспитание ребёнка Индиго — задача не из лёгких, по крайней мере, до тех пор, пока вы не измените своё отношение к сложившейся ситуации.

Многие из родительских привычек, касающихся воспитания детей, заимствованы нами от наших предков, из средств массовой информации или даже из курсов по воспитанию детей.

К сожалению, все эти источники являются продуктом старой модели энергообмена. Они не работают в ситуациях, где задействована новая энергия.

И запомните: Дети Индиго на 100 % являются носителями новой энергии.

Наша задача как родителей состоит в том, чтобы обезопасить Детей Индиго от воздействия старой энергии, всегда напоминать