Сант Такар Сингх

Восприимчивость и медитация (Часть 1)

теле мы не можем расти дальше, оно нас тормозит. Если мы не сменим тип транспортного средства и останемся здесь, в физическом теле, мы застрянем. И после того как мы застрянем, мы не только останемся на месте, но поскольку мы снова создаем склонность или влечение к более низким формам жизни – к золоту, серебру – к самому низшему творению, лишенному жизни, мы снова пойдем вниз, к безжизненному. Я не говорю, что вы не должны любить всех этих кошек, собак, вы должны их любить, но сначала полюбите Бога. А после того как вы найдете Бога, полюбите Его и Его Царство, тогда вы сможете делать все. Вы сможете обладать золотом, вы сможете любить серебро, вы сможете владеть бриллиантами и другими драгоценными камнями, вы сможете держать любимых собак и других любимых животных – то есть сможете делать все, что захотите, это уже не будет иметь значения.

Но так опасно, очень-очень опасно, если вы не любите Бога и начинаете любить что-то другое. Тогда вы пойдете назад. Как говорится в поговорке: «О чем ты думаешь, тем ты и станешь». В индийской мифологии рассказывается о Святом, имя которого было Нам Дэв. Он жил, мне кажется, в XVI веке. Он привел нам такой пример. В старое время люди не могли пользоваться удобствами банков, не было и денег; обычно люди, у которых было золото или серебро, закапывали его в каком-нибудь месте. А в нужный момент его выкапывали и пользовались им. И если кто-то положил какие-нибудь ценности, золото или серебро, в определенное место, а умирал в каком-нибудь другом месте, он думал: «Я спрятал там так много золота и серебра, а умираю здесь, и никто его не найдет. Я потеряю его; мои дети, члены моей семьи его не найдут. Что с ним будет?» И с этой мыслью он оставлял физическое тело. Существует такой закон природы или закон справедливости, что горячее желание человека в последний момент, перед смертью, должно быть удовлетворено, оно должно быть выполнено. И тогда судья соединит этого человека с сокровищами, которые он зарыл. Тогда он удовлетворит его желание, дав ему жизнь змеи. Он должен будет снова и снова рождаться змеей из-за своего беспокойства: «Сокровище осталось без присмотра, я не смог воспользоваться им». Теперь он найдет его. И пока сокровище будет оставаться там, эта душа будет вынуждена тоже оставаться там в теле змеи долгое-долгое время.

Какое же несчастье он навлек на себя! Он мог извлечь пользу от обладания сокровищем, но оно стало для него проклятием: из-за него ему будет дана жизнь змеи. Ведь жизнь змеи очень тяжела, очень тяжела. Змея всегда горит от своего яда. Когда в очаге горит огонь, он отдает свое те-пло наружу. Змея всегда горит. И там, где растет сандаловое дерево, дающее аромат и прохладу, вы можете обнаружить змей, окружающих его, чтобы найти около него покой. Так тяжело в этой жизни будет страдать душа этого человека.

Нам Дэв описал также и другой случай. Один человек, очень богатый, хотел построить прекрасный дом. И он думал: «Когда этот замечательный дом будет построен, я буду радоваться, живя в нем». Но, к несчастью, во время строительства или сразу после его окончания он оставил физическое тело. В его сердце это желание осталось неудовлетворенным: «Я построил этот дом, которым не успел воспользоваться. Все мои мечты, все мои надежды превратились в ничто, я ничем не смог воспользоваться». С этими мыслями, сконцентрированными на своем доме, он оставил физическое тело. Теперь это служило главным аргументом для судьи, и этого человека должны были послать в тот дом как привидение, как злой дух. И пока будет существовать дом, этот человек будет жить в нем как привидение или злой дух. Такова польза строить дом и потом быть к нему привязанным.

И в-третьих, Нам Дэв приводил пример, что некоторые люди умирают с мыслью: «Я содержал эту семью, вся семья зависела от меня, и я заботился о ней. Теперь я ухожу. Кто позаботится о них? Они будут совершенно покинутыми, они будут страдать без меня». И если с этой мыслью он ос-тавлял физическое тело, то посылался в эту семью в форме собаки. День и ночь он мог заботиться о семье.

В таких ситуациях оказываются те люди, которые вступают в какой-либо контакт с чем-нибудь из этого мира: они пойдут обратно вниз. Они пойдут обратно вниз, потому что блокировали свой путь, так как не смогли выйти из физического тела и принять Царство Божие, при помощи которого душа могла бы продолжать продвигаться дальше и достигла бы Бога; а теперь эта душа должна возвращаться обратно. И тогда, естественно, она пойдет вниз. Какая же была польза стремиться вверх? Какая польза была подниматься