Сант Такар Сингх

Восприимчивость и медитация (Часть 1)

о нашей медитационной практике. Используя любую возможность, Он унижается перед нами со всем смирением и просит подарить Ему наши медитации. Тогда Он будет благодарен и почувствует себя обязанным по отношению к нам. Он скажет, что все мы оказываем Ему честь.

В действительности мы сами будем теми, кто извлечет из этого пользу, но Он идет нам навстречу, говоря, что Он будет благодарен за нашу помощь. Мы должны осознать значение медитации и помнить о нем. Человеческое тело предназначено только для этой цели, и если мы не практикуем эти упражнения, то не можем ожидать, что этим могут заниматься непосвященные, ведь у них нет такого опыта и они беспомощны. Как может солдат сражаться без оружия? Но кто будет виноват, если солдата, который получил оружие, убьет враг? Это вина воина, который не использовал оружие для своей защиты.

Мы снабжены всем необходимым для нашей работы – для медитации, и это самый простой, самый легкий и эф-фективный вид йоги, который только можно найти в мире. Мастер хочет, чтобы мы медитировали всегда, но если это невозможно, мы должны медитировать хотя бы два с половиной или три часа в сутки. Тогда мы будем чувствовать себя хорошо и будем счастливы, и Мастер тоже будет рад. Но если мы будем небрежными и не будем медитировать, мы потеряем себя и станем позорным пятном на деле, которому служим, и на имени нашего любимого Мастера.

Мы должны хорошо обдумать свои действия и составить определенную ежедневную программу своей жизни, чтобы не растрачивать свое время на бесполезные мирские дела. Мы должны ежедневно посвящать медитации хотя бы три часа и медитировать регулярно, усердно, с большой любовью. Если мы будем делать это искренне, мы разовьем ту связь, которую Мастер дал нам в день Посвящения, и добьемся успеха. Но если мы посчитаем это маловажным делом и будем заниматься этими упражнениями нерегулярно, мы утратим связь с высшей Силой и, таким образом, потеряем все.

Тот, кто будет поддерживать свою связь с Божественными Светом и Звуком, станет королем среди королей, он будет намного сильнее, чем мирской царь или король. Он будет принят в Царство Божие, которое будет существовать вечно. Если же человек утратит эту связь со Светом и Звуком, он потеряет все в этом мире и все в Царстве Божием. Тогда он будет ничем и нигде не найдет пристанища. Значит, наш первый долг – укрепить и поддержать нашу связь с Божественными Светом и Звуком: Мастера здесь для того, чтобы помочь нам. Они дали нам эту связь, и Они помогут нам сохранить ее. Но мы должны следовать заповедям Мастеров, чтобы извлечь из этого наи-большую пользу и чтобы Мастера тоже были довольны нами.

ДУМАЙ ВСЕГДА О НАИЛУЧШЕМ!

18 июня 1977 г., Вэттштэттен/Германия

Как мы будем мыслить, такими мы и станем. Я думаю, об этом говорится и в Библии, не правда ли? Мысли очень сильны и мощны. Вы станете тем, о чем вы будете думать, возможно, не на физическом уровне, а это проявится в ва-шем поведении.

Жил человек, который не мог в это поверить, и заявлял, что такого не может быть. Один Святой, к которому он пришел, спросил его: «Скажи мне, кого ты любишь?» Тот ответил: «Я вырастил буйвола и очень его люблю. В своих мыслях я часто бываю с ним». Тогда Святой предложил: «Хорошо, я научу тебя очень полезной медитации. Сядь в ту комнату и думай только о своем буйволе». Этот человек выполнил то, что ему было сказано, и после того, как прошло семь, десять или почти сорок дней, Святой открыл окно в комнату и попросил его выйти. Тогда тот человек ответил: «Как я могу выйти? Мои рога такие широкие!»

В Махабхарате, древнем индийском Писании, приводится следующая история. Один человек, желающий научиться стрельбе из лука, посетил мастера этого ис-кусства. Мастер спросил его: «Кто ты?» Молодой человек назвал свою касту. Мастер заявил: «Я не могу взять тебя в ученики, это невозможно, так как ты принадлежишь к низшей касте. Это искусство не для тебя. Только люди королевского происхождения могут его изучать». Итак, он не был принят в ученики. Но стрельба из лука была его единственной любовью, а его воля была так сильна, что он непрерывно думал то о мастере, то о стрельбе, то о стрельбе, то о мастере, и в конце концов изваял статую мастера. Он купил стрелы и лук и в стороне от статуи упражнялся в стрельбе. И каждый раз, когда он попадал в цель, он обращался к «мастеру» и спрашивал: «Уже лучше? Еще нет?», и упражнялся дальше. Таким образом, он поддерживал с помощью статуи воспоминание о мастере и развил тем самым такую восприимчивость, что полностью овладел искусством стрельбы из лука.

Однажды,