Сант Такар Сингх

Восприимчивость и медитация (Часть 1)

путь, с помощью которого он мог бы освободиться от своих трудностей. Друг посоветовал старику через день или два после того, как тот вернется домой, притвориться, что он уже не может стоять. И когда он утром попытается встать, то объявит всем, что его ноги стали бессильными, что он уже не может стоять, а может только ползать по полу. «Тогда, – сказал друг, – уже никто не попросит тебя работать, а каждый должен будет работать для тебя, и ты сможешь приятно отдохнуть». Ста-рик решил, что это хороший план. Он вернулся домой и уже на следующее утро не встал с кровати. Он только садился, ползал по полу и больше не вставал. Его дети и другие члены семьи пришли и стали спрашивать, что же с ним случилось. Как это могло произойти, почему он больше не может встать и работать? Старик сказал: «О, я так обеспокоен, но у меня нет сил в ногах, я не могу встать!» Так он продолжал делать в течение трех месяцев. План был успешным, и ему не нужно было работать, все делала его семья. Он был счастлив, что все удалось, как он задумал. Примерно через три месяца ему стало неудобно все время ползать, он вспомнил, как раньше гулял, бегал и наслаждался жизнью. Ему показалось тяжелым все время только ползать, но когда он попробовал встать, он уже не смог этого сделать. Суставы, которые три месяца находились в одном положении, онемели и уже не могли двигаться. Итак, с тех пор ему пришлось терпеть это состоя-ние, и он очень жалел, что решился на этот шаг.

Это всего лишь пример. Если вы таким же образом постараетесь преодолеть склонность мыслей выходить наружу, то она через некоторое время автоматически исчезнет. Чтобы достичь этого, необходимо весь день повторять Симран. Пусть ваше тело продолжает работать в этом мире, но ваши мысли должны быть привязаны к Симрану. Если разум будет постоянно держаться за Симран, он уже не будет бродить по миру, а останется непоколебимым, удерживаемый Симраном. Когда вы потом захотите сесть в медитацию, вы сразу заметите, что ваши мысли успокоятся и медитации будут спокойными и мирны-ми.

Но я хочу сказать, что это длительный процесс. Таких результатов нельзя достичь через несколько дней и даже через год. Над состоянием разума вам придется работать долго. Иногда вы забудете Симран, потом опять начнете его повторять. Опять забудете и опять начнете. Так будет продолжаться несколько дней или месяцев. Но терпением и упорством, не отступая, вы добьетесь успеха. Медленно, но уверенно – это девиз. Если вы определенное время будете действовать таким образом, ваши мысли потеряют склонность выходить наружу, успокоятся и уже не будут бегать.

В Ади Гранте один Святой об этом выразился так: «Мои мысли совершенно потеряли ноги». Они были настолько привлечены внутренним блеском, что даже не хотели смотреть наружу или освободиться, чтобы выйти наружу. Его разум был настолько во внутренней гармонии и прикован внутренним великолепием, что не мог оторваться от этого, даже если бы захотел. Таким же образом мы сами тем, что смотрим на мир и связаны с ним, настолько приковали себя к миру, что теперь не можем от него освободиться. Как случилось, что мы так крепко при-вязались к миру? Это оттого, что мы весь день находимся в нем: смотрим на мир, слушаем его и работаем в нем. Таким образом, он добился доступа и постоянного пребывания в наших мыслях и уже не хочет нас оставить. Как только возникает мысль о Боге или о том, что мы должны связаться с Ним, она сразу же уничтожается мыслями о мире, которые так сильно нами овладели. Если налить несколько капель воды на горячую сковороду, они сразу испарятся. Так же и мысль о Боге не сможет пребывать в нашем разуме, потому что он наполнен мирскими представлениями.

Но привязанность к этому миру из-за мирских мыслей и постоянных впечатлений о мире можно заменить привязанностью к Богу благодаря мыслям о Боге. Симраном и медитацией можно изгнать мир из нашего разума, и он станет полностью наполненным добрыми мыслями о Боге. Ведь Симран, медитации и воспоминание о Мастере намного сильнее мирских мыслей и могут выгонять их и заменять. Через некоторое время, может быть, через несколько месяцев, а может, только через несколько лет, мы заметим, что наш разум совершенно наполнен Богом и добрыми мыслями о Боге. Картина будет обратная: ни одна мысль о мире уже не сможет пребывать в разуме. Ночью нам будет сниться Бог, а днем мы будем думать о Боге. Мы будем говорить о Боге и медитировать на Бога. В каждом разговоре, во всех наших мыслях в любом поступке – везде будет только Бог, 24 часа в сутки – только Бог, и больше ничего.