Сант Такар Сингх

Восприимчивость и медитация (Часть 1)

и другое одновременно. И в этом физическом теле может быть, лет за 5–10 или 20, а может быть, и меньше, мы должны достигнуть наивысшей ступени реализации Бога. Тогда оставшуюся часть нашей жизни в человеческом теле мы должны прожить в этом мире, как Бог, чтобы и этот мир не был лишен Бога, чтобы и этот мир тоже был освещен Светом Бога, руководством Бога и Волей Бога, как было прежде.

В своей собственной жизни, когда я жил в сельской местности, я помню, что тут и там было очень много святых – в каждой деревне или в соседних деревнях, и мы, бывало, ходили повидать этих святых. Они жили не в деревнях, а в окрестностях поблизости, где-нибудь в уединенном месте. А теперь, когда я приезжаю туда, я нигде не могу найти святого. Все они исчезли, и атмосфера совершенно изменилась. Такова перемена, произошедшая за последние 40 лет. Но если такое изменение произошло за 40 лет, то если вы возвратитесь еще дальше назад, в прошлое, изменения будут намного большими, намного большими... В каком же направлении происходят эти изменения? В направлении уменьшения степени Божественности, в направлении увеличения научного, технического или технократического развития, которое продвинулось очень сильно вперед, а духовный аспект жизни очень сильно понизился и в данных обстоятельствах продолжает понижаться.

Но, к сожалению, я должен сказать, наша жизнь, наша настоящая жизнь, не связана с этим внешним развитием. Внешняя жизнь, эта физическая жизнь, связана только с вашим внешним развитием. Вы можете позволить своему телу наслаждаться в вертолете, самолете, автобусе или ав-томашине; вы можете предоставить ему такие удобства, как холодильники, телевизоры, видео и кондиционеры, их так много. Они созданы только для угождения физическим телам, хотя в действительности мы – не физические тела. Нам дано физическое тело, мы вселены в него, это наш дом, чудесный дом, Храм Божий. В нем живет наш Отец Бог, и мы тоже живем в нем.

Но в основе своей оно – «Прах ты, и в прах возвратишься». Один и тот же камень, если он уложен в доме бедняка, пользуется славой бедняка, а если тот же са-мый камень находит применение во дворце, тогда он причастен к славе дворца. Мы не признаем наше тело за Храм Божий, поэтому оно является очень низким, очень слабым, очень униженным. Но если в нем будет реализован и пробужден Бог, тогда оно действительно станет Храмом Божиим.

Мы почитаем святых людей, почитаем святых. У них такие же самые физические тела, но почему же мы отно-симся к ним с почтением? Даже сейчас какой-нибудь министр, сенатор, президент обладает таким же самым физическим телом, у них физические тела не лучше, чем наши. Но их физические тела связаны с более высоким положением этих людей, которого у нас нет. Мы находимся в более низком положении. Наши тела пользуются славой того положения, до которого мы развились. Если мы развиваемся до низкого положения, то мы низки, а если до высокого – то высоки. Так обстоит дело с внешней ситуа-цией, и точно так же – с внутренней. Если мы пренебрегаем собой, Богом, то мы действительно слабы, робки, низки, а если мы соединены с Богом, тогда это тело – Храм Божий. Святые же и Мастера обладают огромными силами, поэтому во всем мире люди почитают их.

Это физическое тело не имеет никакой ценности, но вся важность физической жизни и все внешнее развитие связаны только с физическим телом. Я не говорю, что вы не должны никогда ничего принимать для своего тела. Нет, продолжайте пользоваться этой физической жизнью. Ваши тела могут продолжать наслаждаться всеми этими удобствами. А как же обстоит дело с нашим внутренним Я? Им тоже не следует пренебрегать. Мы можем давать своей лошади пирожное, всякие кондитерские изделия, хлеб, масло, а сами должны употреблять в пищу только траву или обходиться даже без травы. Тогда мы поступаем очень жестоко по отношению к собственному Я. Лошадь должна получать пищу по своим заслугам. Нужно заботиться о ее потребностях, о ее необходимом комфорте, удобствах – все это ей нужно предоставить. Но о своем собственном Я мы должны заботиться особым образом. Ни тем ни другим нельзя пренебрегать. Если в любой из этих частей возникнут трудности, то это будет проблемой для нас. Если мы будем пренебрегать лошадью, то появится проблема. Если мы будем пренебрегать всадником, тоже возникнет проблема, это естественно. Поэтому мы должны заботиться о каждом из них и помогать обоим, так как они связаны, они путешествуют вместе, и о них нужно заботиться. К сожалению, этим нашим высшим Я мы пренебрегали. И теперь наша задача заключается в том,