Сант Такар Сингх

Восприимчивость и медитация (Часть 1)

промежуток времени рядом вырастет множество сан-даловых деревьев.

Мы должны научиться любить и жить душой, здесь теория бессильна, и это можно осуществить только на практике. Мы получили связь с «сандаловым деревом» – с Богом, со Светом и Звуком. Подобно тому, как если бы нас посадили возле сандалового дерева в землю, нас помещают рядом с действующей силой Бога, благодаря чему мы пробуждаемся душой. Душа будет извлечена из тела и приведена туда, где находится Бог. Тогда она начнет видеть Свет и слышать Звук, и через некоторое время мы станем едиными с Тем, на Кого обратили свое внимание. Ведь таков закон: с кем ты поддерживаешь отношения, тем ты и становишься; о чем ты думаешь, в то ты и превращаешься. С течением времени мы постепенно меняемся, и это происходит благодаря практике.

Этот образ жизни нам уже дан, и чем раньше мы научимся ему следовать, тем это будет лучше для нас. Но если мы будем все медлить и медлить, тогда уже будет поздно, слишком поздно. Трудность для нас заключается в том, чтобы изменить самих себя, потому что мы так удалились от этого истинного образа жизни, что теперь это создает нам очень много проблем. По этому поводу мой Мастер часто приводил следующий пример. К Мастеру пришли два человека, чтобы научиться духовности. Один из них был образованным – он много лет провел за учебой, а другой был безграмотным. Они спросили, сколько времени потребуется им на обучение. Мастер сказал, что обра-зованному понадобится для этого 4 года, а другому только 2. Образованный очень удивился и возразил: «Разве такое возможно? Ведь я так долго учился и поэтому способен освоить эту науку за более короткий срок!» Святой человек разъяснил: «То, чему ты должен научиться сейчас, не имеет никакого отношения к миру и мирскому образованию. Поэтому сначала необходимо устранить твое мирское знание, сначала ты должен опять стать необразованным, и только тогда ты сможешь обрести правильное понимание. А этот человек может сразу же начать с обучения, так как он не обременен никаким мирским знанием».

Значит, если мы по-мирскому очень разумны, а также если очень богаты, то это является препятствием на пути к духовности. Как сказал Христос: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». Но это Он подразумевал тех людей, всем разумом которых завладело их богатство. В других случаях богатство не является препятствием до тех пор, пока человек может оставаться свободным от привязанности к нему, а также от своего эго. Иногда и бедные люди очень привязаны к тому, чем они обладают. Имеет значение только степень привязанности человека к богатству, а не количество вещей, которые ему принадлежат.

Мы должны освободиться от всех наших мирских дел, так как мирские дела следуют за нами сами по себе, помимо нашего желания. Нам не надо гнаться за мирским богатством, так как оно является лишь отражением нашего внутреннего богатства, а если мы его не находим, то мы не обнаруживаем и его отражения. Но если мы найдем внутреннее богатство, то обретем также его отражение. И чем больше мы будем уделять внимания приобретению внутреннего богатства, тем в большей мере сможем наслаждаться и внешним.

Попробуйте поймать тень человека – вам это не удастся. Постарайтесь лучше поймать самого человека, и, когда поймаете его, тогда и тень его будет следовать за ним, потому что тень является следствием присутствия человека, а не наоборот. Мы же всегда ищем внешних впечатлений, которые на самом деле являются лишь тенью нашего внутреннего богатства. Но мы не можем поймать тень, а также не можем найти Истины. Обе для нас потеряны. Но если мы обретем Истину внутри себя, тогда появится и Ее тень: она не покинет нас, а последует за нами. А сейчас мы бегаем за ней, но не находим ее. А когда придется покинуть тело, тогда все будет потеряно: не будет ни внешнего, ни внутреннего богатства. Мы должны будем расстаться со всем внешним богатством, а внутреннего приобрести не успеем, и это будет для нас большим несчастьем. Мы должны это сейчас осознать и принять соответствующие меры, ведь если мы сейчас этого не поймем, когда же тогда сможем понять? Другой такой возможности может и не представиться. В следующее мгновение нас, может быть, уже не будет! Один Бог знает, кто проживет до завтра, а кто нет. Нам об этом ничего не известно, и наша жизнь очень ненадежна. Самое ненадежное из всего, что существует в этом мире, – это наша жизнь.

Мы любим, когда нам на все даются какие-то гарантии. Но для жизни в человеческом теле не существует гарантий. Когда мы покупаем