Сант Такар Сингх

Восприимчивость и медитация (Часть 1)

состояния. Сначала ваш разум, наверное, не позволит вам сидеть тихо и мирно. Вы почувствуете неугомонность, волнение и беспокойство, так что Симран еще не сможет течь спокойно и медленно, а будет прерываться. Чем больше вы будете развиваться и привыкать к медитации, и чем спокойнее станет ваш разум, тем спокойнее и медленнее будет течь Симран. Дыхание само собой станет ровным, и все другие процессы в теле тоже успокоятся.

ВИДЕТЬ – ЗНАЧИТ ВЕРИТЬ

14 июня 1986 г., Пимпелнер/Индия

Вопрос: У меня почти отсутствует внутренний опыт. Как мне в этом случае набраться терпения?

Мастер: Если у тебя нет терпения, что же ты будешь делать? Что? Если вам очень хочется пить, а у вас нет тер-пения (вам нужна вода, а ее нет), что вы будете делать? Вы должны искать и должны ждать, иначе вы ее не получите. Нет альтернативы. Вам нужно приложить все усилия, вам необходимо бороться, пока вы ее не найдете, ведь вы не можете от нее отказаться, потому что хотите пить. Ее все еще нет, но вы должны ждать, ждать и бороться. Но уже очень хорошо, что вы ясно понимаете и знаете, что вам нужно найти воду и что ей нет замены, что только вода утолит вашу жажду и удовлетворит ваше желание.

Здесь, на земле, негативная сила создала и другие недоразумения. Она успешно отдалила вас от Бога и заявляет, что у нее есть возможность удовлетворить ваши потребности, что покой, удовлетворение, любовь, которых вам не хватает, и радости, которых вы жаждете, можно получить и без Бога. Она говорит: «Я здесь для тебя, чтобы удовлетворить все твои потребности, и благодаря мне ты будешь благословлен». Она сама ставит себя на место Бога: «Бога нет, я – Бог! У меня есть для тебя все». Но в действительности у нее нет для вас ничего Божественного. Это только своего рода ослепление, обман, чтобы обнадежить вас во время этой жизни и приковать к себе.

Она знает очень много средств. О других видах жиз-ни – о животных и птицах – она не заботится, потому что те уже живут под ее контролем. У них нет шанса догадаться о существовании Бога, думать о Нем или обратиться к Нему. У них нет этой возможности, поэтому негативная сила и не тревожится о них. Но на людей она особенно жадна, потому что им в этом мире в изобилии доступны все знания и информация о помощи Бога, о Его милости и прощении, о покое и обо всех других Божественных проявлениях.

Благодаря Писаниям Святых, Мастеров и всех религий прошлого и настоящего человек располагает об-ширной информацией о Боге. Человеку дан интеллект, чтобы все это осознать. После того как он долгое время страдал, и страданиям не было конца, он почувствовал, что должен обратиться за помощью к Богу. На это люди еще способны. По этой причине негативная сила предоставляет так много заманчивого для их жизни. Она позаботилась об очень хороших больницах, медикаментах и врачах. Нет недостатка в кинотеатрах, дорогах, домах, одежде и стольких других удобствах. Существует много всего удивительного и чудесного, всегда нового, свежего и актуального, чтобы у человека не было причины бегать к Богу. «Он должен благодарить меня (негативную силу) и должен быть привлечен мною. У меня для него есть все, а больше ему в помощь ничего не нужно». И существует очень много людей, я думаю, 95%, которые воспринимают мирские ценности как абсолютные и кроме них ничего не приемлют.

Когда в Индии состоялась конференция «Единение людей», которую основал мой Мастер, приехало много людей – представителей различных вероисповеданий. Они представляли свои религиозные пути. Среди них был и мужчина-атеист. Он жаловался, что собрание хоть и не кри-тиковало достижения техники и верило в их преимущества, но он все-таки недоволен. На его взгляд, необходимо было бы большее внимание уделить научному развитию. Вот так примерно он говорил и сам ничего не сказал о Боге. Есть очень много людей, которые не осознают своего высшего Я. Необязательно что-то говорить о Боге, но Бог – часть нашего человеческого существа. Мы должны говорить о нашем совершенном, высшем Я.

Если у нас только одна сумка, мы можем располагать содержимым только этой сумки. Но если у нас их две, мы можем воспользоваться содержимым обеих сумок и не ограничиваться только одной. Может быть, во второй находится много денег и драгоценностей. Если у нас две сумки, а мы пользуемся только одной, то это оправдать нельзя. Мы поступаем неверно или ограничиваем себя, поскольку у нас всего значительно больше, чем эта малость.

Мы должны стараться объять все наше Я, а мы ис-пользуем только крошечную его часть, о которой даже не стоит и говорить, что держит