Сант Такар Сингх

Восприимчивость и медитация (Часть 1)

к чему мы стремимся, негативно и не может нас удовлетворить. Не только в этой жизни, а век за веком мы должны будем страдать от последствий наших поступков во внешнем мире.

Некоторые утверждают, что религиозные вожди и Мастера собирают сторонников, внушая людям страх перед ужасами ада, который грозил бы им, если бы они не слушались Мастеров. Это неправда. Святые и Мастера всех времен чувствовали себя обязанными призывать людей к осмотрительности, потому что они знали Законы Бога. Во всех Священных Писаниях Святых и Мастеров говориться об этом.

В этой мирской жизни мы боремся с трудностями, болезнями и бедами и стараемся избежать их. Когда мирскими путями, средствами и усилиями нам это не уда-ется, мы принимаем духовный путь и с его помощью можем получить облегчение, которого даже не просили. Если это поможет здесь, то окажется полезным и для нашей жизни в потустороннем мире. Святые и Мастера показывают нам наилучший и самый легкий путь, как мы можем жить в этом мире и в мире ином. Они не только разъясняют трудности, но и помогают нам справиться с ними. Однако ясно и несомненно, что жизнь после смерти существует.

Все поступки, которые мы совершаем здесь и сейчас, когда-нибудь будут иметь свои последствия. Когда мы утром пробуждаемся ото сна, мы находим в нашем доме все, что собрали в последние дни. Если мы сегодня сделали что-то плохое, то на следующий день нам придется страдать от его последствий. Если вчера мы накопили добро, то сегодня сможем наслаждаться его последствиями. Сон – это своего рода короткая смерть. Мы совершенно забываем все и ничего не знаем о нашем телесном бытии. Во время сна мы не имеем знания о своем телесном существовании. Подобным образом обстоит дело со смертью. Разница заключается в том, что мы уже не возвращаемся, нас посылают в другое место, и мы берем наши заслуги – будь они хороши или нет – с собой. Мы умираем здесь телом, но пробуждаемся и поднимаемся в другом мире, в другом теле.

Мирские действия оплачиваются двояко. Во-первых, здесь, в этом мире, мы можем наслаждаться ими или страдать от них. Во-вторых, они оплачиваются после нашей смерти. Возьмите пример вора. Он проникает в дом богатого человека и крадет много драгоценностей. Ему удается привезти украденное в свой собственный дом, и никто его не видел и не остановил. В этой жизни его не наказывают за этот поступок. Он даже наслаждается им. Это одна сторона его действия. От мирского закона он смог скрыться с помощью своей ловкости и удержать свой поступок в тайне от людей. Но от бдительных глаз представителей судьи, которые записывают все наши действия шаг за шагом, мы скрыться не можем. Мы должны взять на себя последствия каждого из наших поступков, какими бы незначительными они ни были. Могут пройти годы или века, но записи останутся без изменения. Из-за большого счета, который должен быть оплачен, выплата карма-семян может произойти только через определенное время, но от строгого закона природы мы все-таки скрыться не сможем.

Святые видят обе стороны жизни точно и до мельчайших подробностей. Поэтому они стараются передавать людям полное знание о жизни, чтобы они не заблуждались. В судебном процессе недостаточно выслушать только одну сторону. Чтобы прийти к справедливому решению, надо выслушать и другую сторону. Только совершенные Святые могут дать нам верное руководство нам на благо, мирским людям это невозможно, потому что они знают только мирскую сторону жизни.

Если кто-то не заботится о том, что произойдет в будущем с его телесной жизнью, он может сжечь свой собственный дом, только ради того чтобы одну ночь не страдать от холода. Когда мы думаем о завтрашнем дне, мы должны заботиться и о жизни вне тела. Мы всегда стара-емся сделать этот мир спокойнее, великолепнее и счастливее за счет очень-очень долгой жизни души. Это не мудрый шаг. Мудрый не прыгнет в колодец, чтобы достать плоды дерева, которое стоит у колодца и отражается в воде.

Однажды лев находился у колодца. Он увидел в воде свое отражение. Так как он думал, что это другой лев, то начал рычать. Когда он заметил, что другой лев тоже рычит, он прыгнул на отражение льва. Так он оказался в колодце, и ему пришлось до конца своей жизни страдать. В подобном положении находимся и мы. Все настоящее находится внутри нас, а снаружи мы видим только отражения. Мы прыгаем во внешний мир, не находим там ничего и вынуждены покидать его с пустыми руками. Но за свои поступки и полученные удовольствия мы должны за-платить.

Самое большое счастье для нас – найти истинно мудрого и следовать за ним, чтобы