Сант Такар Сингх

Восприимчивость и медитация (Часть 1)

было посвящено примерно пять тысяч человек. Мастер приезжал туда в течение восьми лет, но потом тот человек умер. Родственники умершего осведомили Мастера о том, что Его преданный ученик покинул физическое тело. Мастер поехал туда и принял участие в церемонии похорон, после чего опять готовился уехать. Но люди стали просить Его, продлить время пребывания на день или два, чтобы они могли радоваться Его Сатсангам. Тогда Мастер откровенно признался, что приезжал к ним только ради одного этого ученика и что теперь никогда больше сюда не приедет. И Он действительно никогда больше там не был. Он объявил об этом и поступил так, как сказал, и уже больше не посещал этих пять-шесть тысяч человек. Может быть, Он ездил к ним только ради этого одного человека? Но почему этот один, почему не шесть тысяч? Это хороший вопрос. Но этого нельзя объяснить. Почему один, а не шесть тысяч? Есть столько секретов и столько связующих звеньев из прошлых жизней и будущих... Мы способны думать только об этом ограниченном пространстве. Но все в жизни взаимосвязано.

Работа Мастера огромна и проводится очень тщательно, очень детально. Этого никто не способен понять. Ребенок не может понять, что делают родители. У него возникает чувство, что все они сошли с ума: «Они не заботятся обо мне, они все время куда-то уходят». Но ребенок не знает, что родители работают только ради него, чтобы накормить его и обеспечить всем необходимым. И они вовсе не сума-сшедшие.

Сила Мастера должна работать для пользы людей всего мира. Есть некоторые люди, которые только служат и со-вершают очень тяжелую работу, а на них даже не обращают внимания. На них даже не смотрят. Они работают очень тяжело день и ночь, а Мастер не дает им Сатсанга. А на тех, кто ничего не делает, Мастер обращает внимание. Они сидят у Его дверей и просят: «Я здесь, я хочу говорить с тобой, хочу объяснить тебе кое-что». И на них Мастер обращает внимание. А почему же Он не внимателен к тем, кто работает день и ночь? На самом деле это вовсе не так.

То, что происходит на физическом уровне, на самом деле – не истина, которая не является тем, что вы можете видеть внешними глазами. Этими глазами вы не можете видеть Мастера таким, каков Он есть, и не можете по Его ограниченным физическим действиям судить о том, что Он делает на самом деле. Он знает, как Он благословляет пре-данных и прилежных тружеников, которые день и ночь продолжают свою работу и никогда не требуют непосредственного общения с Мастером. Они никогда не приходят к Нему и не настаивают: «Я хочу поговорить с тобой». Они никогда не требуют свидания с Мастером и не жалуются: «Меня неправильно обслуживают, не так готовят пищу, мне не дают подходящей одежды...» и не ищут какие-то другие проблемы или трудности. Но мы всегда очень много думаем о еде и постоянно обнаруживаем во всем недостатки: «Это нехорошо и то нехорошо, и того не хватает, и другого... И постель не нравится, и стул не годится...» Так мы себя ведем. Это не критика. Но нет ничего, чего Мастер не заметил бы. И это действительно очень верно, очень верно.

Если ученик работает день и ночь в течение нескольких лет и даже не получает ни одного взгляда от Мастера, это не имеет значения, потому что на него на самом деле обращают внимание. Каждый момент на нас обращают внимание. А тех, кто день и ночь проводит с Мастером, как некоторые люди, оказывающие Ему личные услуги, их никогда нельзя считать счастливыми. Вы не можете утверждать, что они счастливы, потому что, возможно, у этих людей из-за их эго нет никакой восприимчивости к Мастеру. Другие люди очень уважают их из-за близости к Мастеру и просят: «Пожалуйста, передай Мастеру, что я хочу Его видеть; устрой так, чтобы я смог лично побесе-довать с Ним и побыть с Ним наедине». А те отвечают: «Нет, это невозможно». И они действуют так самовольно только потому, что немного причастны к управлению делами Мастера. Из-за этого они становятся невосприим-чивыми.

Все контролируется очень точно и подробно: что у вас на сердце, какую работу вы совершаете, насколько вы преданы Мастеру, сколько времени вы медитируете, в какой степени вы развили любовь к Мастеру, ведь Он живет в ва-шем сердце. То, что вы говорите, на физическом уровне Он понять не может, так как не знает языков. Он знает только язык сердца. Самое главное – это то, что говорит ваше сердце. И об этом вы должны помнить.

Вы можете все говорить и говорить, а Он будет внимательно вас слушать. Почему? Потому что вы почувствуете себя после 2–3-минутного разговора удовле-творенными. Это тоже является слабостью