Сант Такар Сингх

Восприимчивость и медитация (Часть 1)

он ждет, чтобы язва созрела и причины, вызвавшие ее, могли выйти на поверхность. И только когда они будут открыты и устранены, он сделает перевязку, применит необходимое лекарство, и язва заживет.

Значит, врач знает дело лучше, чем пациент. Все мы – пациенты и не должны воображать, что умнее врача. Когда мы нетерпеливы, мы сами вредим себе именно потому, что врач знает больше нас и опытнее на своем поприще. Поэтому каждый разумный пациент полностью доверяется своему врачу и говорит: «Ну, хорошо, ты можешь применять любое лекарство, будь оно горьким или кислым». Надо разрешить врачу проведение любой операции, чтобы устранить все лишнее. Пациент не должен полагаться на свою собственную мудрость, предписывая врачу, что он должен делать, ведь разум больного ограничен, и он не разбирается в медицине и в целебных методах.

Надо доверяться тому, кто обладает мастерством в своем деле. А Мастер – Мастер во всем. Он знает все болезни своих учеников. Ученик ничего не знает о своем прошлом, будущем, он даже ничего не знает и о настоящем времени. Мастер, однако, знает прошлое, настоящее и будущее, и Он в состоянии освободить ученика от всех трудностей.

Когда один прикован, а другой старается освободить его, иногда возникают трудности. Например, у меня здесь браслет. Если я хочу освободиться от него, его надо устранить. Если его просто сорвать, мне будет больно. Но это будет только мизерная боль. Но если цепей много, и ученик прикован путами здесь и там, а Мастер снимает одну цепь за другой, одну за другой, то ученик испытывает боль. Но это – боль спасения. Если он не будет подвергаться даже этой боли, он не сможет освободиться от цепей.

Есть примеры учеников, у которых после Посвящения Мастером появились проблемы со здоровьем или осложнения в жизни. Они чувствуют себя стесненными и говорят: «С момента Посвящения у меня появились одни заботы; я не смог обрести счастье, а приобрел одни лишь проблемы». Так говорят, но в действительности каждый ученик с этого момента находится под руководством компетентного, великого и очень близкого Друга, истинного Благодетеля. Как же они могут жаловаться, что им приходится страдать из-за того, что они посвящены? Они просто сваливают на Посвящение ответственность за долги, которые им надо оплатить.

Да, действительно, возникают определенные трудности, это несомненно. Если здесь, например, будет лежать грязная одежда, она и останется здесь лежать, ничего не изменится, она будет чувствовать себя уютно. Но если вы отдадите ее в прачечную и ею займется работник, он не оставит одежду грязной. Он намочит ее, намылит и будет ее бить, чтобы избавиться от грязи, пока одежда опять не обретет свою белизну и свое прежнее состояние чистоты.

Когда нас – нечистых душ – принимают Мастера, они работают над нами, подвергая нас «стирке». Эта процедура не всегда нравится нам. Но одновременно она так приятна и в общем-то не тяжела, а дарит нам радость. Но иногда может быть и по-другому.

Значит, относитесь к ситуации с правильным пониманием: «Это очень хорошо, что Мастер делает для нас так много и что все эти заботы – только переходное со-стояние. Завтра или послезавтра, через пять или десять дней они исчезнут, и тогда я всегда буду чувствовать себя в полном порядке».

Нам остается еще прожить, может быть, десять, двадцать, тридцать, а может, и пятьдесят лет. Но этот срок жизни очень короток по сравнению с вечной жизнью. Мы не знаем, как долго мы уже здесь, – это может быть десять, двадцать, сто или тысяча миллионов лет. Нам не известны обстоятельства, при которых мы здесь жили, в каких оболочках находились: быть может, обезьяны или собаки, вола или муравья, или какого-то другого насекомого. В этом мире существует столько видов жизни, и мы, может быть, проживаем, проходя через все эти виды. После очень долгого времени милостью Божией у нас появилась возможность получить это человеческое тело. Если мы умрем, оставив тело, как умирают в этом мире все люди, кто знает, появится ли эта возможность снова. Может быть, мы вернемся опять в круговорот 84 лакхов – видов жизни. Древние Мастера рассказывают, что есть очень много разных форм жизни. Для уточнения: существует 9 лакхов (видов жизни) в воде, 14 лакхов – в воздухе. А один лакх – это сто тысяч! Также на земле существует 27 лакхов насекомых. Далее, на земле произрастает 30 лакхов разно-образных деревьев, трав и других растений. И существует 4 лакха божеств, человеческих воплощений и духов. Всего вместе получается 84 лакха, т. е. в мире существует 8,4 миллиона различных жизненных форм. А если