Сант Такар Сингх

Восприимчивость и медитация (Часть 1)

нас в трудностях и проблемах. Мы можем это очень наглядно рассмотреть на примере королевского дворца. Если король знает только о канализационной системе дворца, он, несомненно, тоже связан с дворцом, но не с его настоящим великолепием, а только непосредственно с системой очищения. Таким образом, он может работать только в сточной системе. Он не будет ничему радоваться, а будет заниматься только низкой, грязной работой. Но если он действительно король, ему должны быть доступны все возможности, существующие в королевском дворце. Только это соответствует его статусу.

Таково и наше состояние, потому что физическое тело – это низшее существование нашего великого бытия. Пример дворца и его сточных систем не совсем соответствует нашей ситуации, потому что другие ценности, вне существования нашего тела, так велики, так обширны, так чудесны, что это невозможно описать и нет ничего похожего или равного, с чем можно было бы их сравнить. Те люди, которые достигли Богореализации, говорят, что об этом можно только молчать, потому что если попытаться на эту тему высказаться, то описаниям не было бы конца – такое изобилие не поддается описанию. Пришлось бы остановиться с объяснениями на полпути. А застрять на полпути – это не довести дело до конца. Если уж сообщать о чем-то, то полностью, чтобы получить удовлетворительный ответ на вопросы. А заканчивать тему на половине бессмысленно.

Поэтому Святые и Мастера говорили, что это неописуемо. Нет слов, нет возможностей, чтобы найти этому определение, потому что здесь все находится вне разума и интеллекта. Только душа может это познать, но она не может высказаться. Она может только чувствовать и понимать. Если мы поднимемся на уровень души и сами все это увидим, мы будем способны познать, но даже и тогда не будем в состоянии описать увиденное. Оно останется неописуемым, это великое, чудесное бытие нашего собственного Я, которое принадлежит Богу, нашего Высшего Божественного Я. Ведь Бог не является чем-то обособленным от человека, Он – высшая часть нашего существа. Эти две составляющие – физическое тело человека, связанное с его разумом и интеллектом и действующее в этом мире, и душа, которая является Божественной и может наслаждаться лучшим, – две сторо-ны человека.

Совершенно очевидно, что люди чувствуют силу концентрации разума. Гипноз и месмеризм признаются даже атеистами. Но на каком основании? Признаются потому, что это очевидный факт. Были конкретные люди, которые показали силы гипноза и месмеризма. После того как неверующие в эти явления увидели собственными глазами, они должны были подтвердить увиденное и поверить в него, хотя эти явления находятся вне действия материи. Атеисты хотят верить исключительно в видимую материю, которая связана с физическими органами и с органами чувств. Что же выходит за рамки материи, в это они не верят. И все-таки поверить пришлось, когда они увидели силу концентрации разума в виде гипноза и месмеризма.

Так же, как атеистам пришлось признать существование гипноза и месмеризма, хотя это не соответствовало содержанию их теорий и не соотносилось с их учением, им будет возможно понять и высшее бытие человека, если сделать его доступным для них. Тогда они воспользуются этими высшими возможностями и будут радоваться им, и подтвердят их реальность. Есть атеисты, которые приходят и начинают верить. Тогда они уже перестают быть атеистами.

Те же, кто не получает связи и далеки от этого, не получают никакой помощи. Они продолжают жить по собственным представлениям и понятиям, и для них не существует излечивающего средства. Но для тех, кто полу-чает связь со Святым, реализовавшим в себе Бога, не будет проблем осознания, и среди атеистов в том числе, потому что для осознания этого не требуется теорий и пояснений. Такой путь может быть либо успешным, либо нет, и с ним можно согласиться или нет. Если вы, например, скажете: «На другой стороне улицы – слон!», то этому можно или поверить, или нет. Это зависит от желания того, кто находится рядом с ва-ми. Но если вы пойдете с ним и покажете ему слона, тогда каждый должен будет признать этот факт, каждый, кому вы это покажете.

Лекции о Боге, которые обычно читаются людьми – духовными лицами или священниками, – не могут убедить мирских людей. Я должен бы сказать: «людей мира», не говоря уже об атеистах, потому что в этом мире все люди атеисты. Поэтому они не верят по-настоящему в Бога. Трудность в том, что священники и духовные лица ссылаются только на помощь Писаний и показания давно ушедших Святых. Но это убедительно только для тех,