Джеймс Редфилд

Селестинские пророчества (Часть 1)

желанную энергию.

Вспомните моменты, когда вы сталкивались с подобными людьми, оказываясь

вовлеченным, в эту ролевую игру. Разве вы не были склонны поступать

таким

образом, чтобы этот человек не критиковал вас? Он заставляет вас

свернуть с

вашего собственного пути и выкачивает из вас энергию, так как вы судите

о

себе по тому, что может подумать о вас 'следователь'.

Я вспомнил, что чувствовал себя именно таким образом, когда на меня

давил Дженсен.

-- Значит, мой отец был 'следователем'? -- спросил я.

-- Судя по вашим словам, да.

На какое-то время я погрузился в размышления о роли моей матери. Если

отец был 'следователем', то кем была она?

Санчес поинтересовался, о чем я думаю.-- Размышляю о роли матери, --

сказал я. -- Сколько вообще существует ролей и чем они отличаются друг

от

друга?

-- Давайте, я объясню, как они подразделяются в Манускрипте. -- начал

Санчес. -- Чтобы овладеть энергией, люди стараются действовать или

агрессивно, напрямую заставляя других обращать на себя внимание, или

пассивно, пытаясь для привлечения к себе внимания сыграть на

сострадании иди

любопытстве. Если, например, кто-то угрожает вам на словах или

физически,

вы, боясь, как бы чего не случилось, вынуждены обратить на этого

человека

внимание и таким образом передать ему энергию. Угрозами вас вовлекают в

наиболее агрессивную разновидность ролевого контроля -- 'шантажист',

как она

называется в Шестом откровении.

С другой стороны, если вам рассказывают обо всех ужасах, которые

испытывает этот человек, да еше, может быть, утверждая, что виноваты в

этом

вы и что, если вы откажетесь помочь, весь этот кошмар будет

продолжаться, то

этот человек пытается подчинить вас себе на самом пассивном уровне с

помощью

роли, которая в Манускрипте называется 'бедный я'. Подумайте об этой

роли.

Встречался ли вам человек, одно присутствие которого вызывало у вас

чувство

вины, хотя вы и знали, что для этого нет причин?

-- Да, я знаком с таким человеком.

-- Значит, вы побывали в ролевом мире 'бедный я'. Что бы эти люди ни

говорили и ни делали, вам всегда приходится оправдываться, словно вы

так

мало сделали для этого человека. Поэтому-то вы и чувствуете себя

виноватым,

даже просто находясь рядом с ним.

Я согласно кивнул.

-- Роль каждого можно рассматривать в зависимости от того, какое место

она занимает между агрессивностью и пассивностью. Если человек

действует

агрессивно, но исподволь, придираясь к вам и постепенно подрывая ваш

мир,

чтобы овладеть вашей энергией, то, как мы видели на примере вашего

отиа,

его роль -- 'следователь'. Менее пассивна по сравнению с ролью 'бедный

я'

ваша роль замкнутости в себе. Таким образом, порядок распределения

ролей следующий: 'шантажист', 'следователь', 'замкнутый' и 'бедный я'. Это

понятно?

-- Думаю, что да. И вы, полагаете, что каждый может найти среди этих

ролей свою?

-- Совершенно верно. Бывает, что в определенных обстоятельствах люди не

ограничиваются единственной ролью, но у большинства из нас преобладает

одна,

в зависимости от того, насколько успешно эта роль срабатывала на членах

родной семьи, затем мы склонны ее придерживаться.

Тут меня осенило. Мать вела себя по отношению ко мне точно так же, как

и отец. Я посмотрел на Санчеса:

-- Моя мать. Я знаю, кто она. Она тоже была 'следователем'.

-- Значит, вы получали двойную дозу, -- проговорил Санчас. --

Неудивительно, что вы такой замкнутый. Но они, по крайней мере, не

угрожали

вам. Во всяком случае, вам никогда не приходилось волноваться за свою

безопасность.

-- А что было бы тогда?

-- Тогда вы остановились бы на роли 'бедный я'. Вам понятно, как это

получается? Если вы ребенок, и кто-то выкачивает из вас энергию,

угрожая

телесным наказанием, то замкнутость не поможет. Прикидываясь

скромнягой, вам

не удастся заставить родителей отдать вам энергию. Их не волнует, что

там у

вас в душе. Их напор слишком силен. Поэтому вы вынуждены перейти на

более

пассивный уровень и попробовать подход 'бедный я', взывая к милосердию

этих

людей, чтобы они ощутили свою вину в том зле, которое