Филип Боневитс

Реальная магия (Часть 1)

ужасны (ужасно невозможны?), как принято считать. В размышлениях над объяснениями снова проявилась польза междисциплинарного подхода.

В седьмой главе я раскрыл тайну тайн — во всяком случае, некоторые могли так подумать. Мы рассмотрели несколько магических и религиозных ритуалов из разных культур и традиций. Все эти ритуалы подчинены общей схеме, которая заключается в контроле и манипуляциями над эмоциональной энергией и ассоциациями. Затем мы вкратце (из-за недостатка сведений) рассмотрели различия между активными и пассивными ритуалами. Мы обсудили некоторые основные проблемы тавматургического дизайна и намекнули на трудности, сопряженные с этой темой (не из желания сохранить что-либо в секрете — просто для полного описания понадобилась бы еще одна книга, и, возможно, я еще напишу ее). Для тех, кто интересуется подобными вещами, были приведены простые и ясные инструкции по сотворению различных заклятий. Однако не ожидайте мгновенного успеха. Выбор методики и соответствующего реквизита целиком и полностью остается на ваше усмотрение, и, хотя это одна из наиболее важных частей заклинания, вы должны выработать свою личную версию, основанную на ваших ассоциативных схемах.

Восьмая глава на самом деле не является составной частью книги. Я включил ее лишь потому, что гадания и «предсказания судьбы» являются, наверное, самой туманной областью в современном оккультизме. В книжных магазинах продается много «макулатуры» на эту тему, больше, чем по всем остальным разделам оккультизма, вместе взятым. Однако надеюсь, вы усвоили важнейшую идею этой главы: разнообразные «-логии» и «-мантии» — это всего лишь подсобные орудия для действия психических или магических сил по-настоящему одаренного человека. Сами по себе, они не имеют никакой ценности и полезны лишь в единении с талантом. Впрочем, с ними бывает очень забавно поиграть.

Теперь вернемся к девятой главе. Мы сделали резюме по каждому разделу книги и теперь можем перейти к выводам о книге в целом. Она представляет собой обобщение моей личной теории магии, поэтому имеет соответствующий подзаголовок. Это вводное исследование по Желтой Магии — просто потому, что я лишь начинаю готовиться к настоящим исследованиям. Это мои теории; они совпадают с моими данными и работают для меня. Они ни в коем случае не являются абсолютной истиной. Эта книга также не является «научным трактатом» в общепринятом смысле. Чтобы сделать ее таковой, мне пришлось бы включить в текст столько сносок и цитат, что ее размер мог бы удвоиться, а то и утроиться. Возможно, я когда-нибудь сделаю это в своей диссертации, но у меня нет ни малейшего желания «причинять страдания» широкому кругу читателей.

Я не питаю ненависти к религии. Тем не менее, меня возмущают злодеяния, которые творились и творятся во имя религии. Тот факт, что христианству от меня доставалось чаще, чем другим конфессиям, обусловлен двумя факторами: (а) восточные религии никогда не были столь склонны к насилию, как западные, (б) судя по многочисленным историческим свидетельствам, из всех западных религий именно у христианства было больше всего возможностей для жестокости и насилия в течение рассматриваемого периода истории До возникновения современных религий фашизма и коммунизма, христианство оставалось непревзойденным по своей убийственной силе.

Я не являюсь глашатаем антинаучного подхода. Я в полной мере осознаю небывалый прогресс человеческих знаний, достигнутый современными научными исследованиями. Однако я возражаю против современного «обожествления» науки как непогрешимого источника истины, наделенного «сверхъестественной» властью над простыми смертными. Я пытался показать, что в науке, как и в любом другом человеческом начинании, возможны ошибки — хотя некоторым может показаться, что я зашел слишком далеко в своем рвении.

Еще одно замечание по поводу магии и морали. Я не утверждаю, что практическое применение методов тавматургии должно быть аморальным, но заявляю, что научное исследование аморально по своей природе. В любой науке нравственность следует решительно отделять от методов исследования и так же решительно внедрять в практические результаты исследования. Слово «нравственность» относится не к этическим концепциям какой-либо религии или философии, а, скорее, к личному мнению о правильном и неправильном.

«Механистические», «вульгарные» или «кощунственные» объяснения, могут возмутить приверженцев традиционных убеждений. Но я не одинок во мнении о том, что такой подход может оказаться наилучшим. Например, совершенно неожиданно я нашел поддержку