Филип Боневитс

Реальная магия (Часть 1)

на язык науки, ничто не помешает использовать их в пси-лабораториях для улучшения результатов. Кроме того, парапсихология начиналась как междисциплинарная наука; оккультисты и чародеи могут многому научиться у пси-исследователей, и наоборот.

Вчерашняя научная фантастика сегодня становится частью науки, а завтра станет обыденным делом. Через сто лет вы сможете усилием воли передвигать пепельницу по столу с такой же легкостью, как сейчас зажигаете спичку или включаете свет (хотя надеюсь, к тому времени люди поумнеют и перестанут курить). Возможно, вас удивит тот факт, что ученые по-прежнему не имеют ясного понятия о том, что такое электричество, но это не помешало нам пользоваться электричеством последние сто лет.

И наконец, многие магические и мистические феномены, с которыми мы сталкиваемся, оказываются легко объяснимыми в терминах пси-энергии. Эти новые термины могут быть не такими романтичными, как прежние, но повод для опасений есть лишь у фанатиков и мошенников. Следуя этой логике, можно задать вопрос, почему столь многие профессиональные оккультисты (предположительно, достаточно сильные, чтобы защититься от воздействия катапси) боятся испытать свои силы в лаборатории в присутствии «неверующих»? И почему официальные ученые боятся подвергнуть испытанию тех добровольцев, которые все же предлагают свои услуги?

В конце концов, нам остается лишь доказать, что «пси-научный» не означает «псевдонаучный».

Глава 4

Мантра, мандала и мудра

В этой главе мы собираемся исследовать высокоразвитую магическую и мистическую традицию Востока, известную как Тантра. Хотя слова «мантра», «мандала» и «мудра» вполне соответствуют нашим понятиям «заклинание», «пентакль» и «жест», изучение восточных аналогов будет для нас полезнее, чем использование западных терминов. Благодаря санскритскому происхождению, эти слова многое расскажут нам о своем значении; кроме того, мы сможем взглянуть на различные предметы оккультизма с несколько иной, новой для нас точки зрения. Сосредоточившись на восточных системах и время от времени возвращаясь к их западным версиям (а не наоборот, как обычно делается в книгах по оккультизму), привлекая сведения из полудюжины различных наук и искусств, мы обнаружим, что предполагаемые большие различия между восточным и западным оккультизмом на самом деле не так уж велики.

Само происхождение слова «Тантра» многое говорит нам об этой преимущественно теургической схеме оккультизма. Это слово происходит от санскритского корня «тан», означавшего «плести», «продолжать», «распространять» и «выдерживать». Полное слово «Тантра» часто переводится как «в основе», «в центре плетения вселенской Сети». Так, благодаря названию системы, мы можем догадаться, что в ее основу заложены принципы ассоциации и упорядочения.

Тантра пользуется довольно мрачной репутацией. Чтобы понять причину такого положения вещей, нам придется совершить небольшой экскурс в историю буддизма. До сих пор у исследователей существует два основным мнения относительно Тантры. Согласно первому мнению, она представляет собой извращение первоначально «чистых» учений, вторичное по существу и невероятно злокозненное по содержанию. Согласно второму мнению, Тантра является неизбежным результатом постоянного стремления Махаяны (основной ветви буддизма) поглощать местные верования и быть «всем для всех». Сейчас преобладает второе мнение, во всяком случае, среди специалистов по сравнительному анализу религий, но первое мнение все еще популярно среди коллекционеров оккультных предметов, миссионеров и теософов.

Главный принцип Махаяны — всеобщее спасение. Бодхисатва, отказавшийся принять заслуженную нирвану ради того, чтобы помочь другим, значительно превосходит архатов (святых), эгоистично уходящих в нирвану при первой возможности. Здесь мы имеем поразительно близкое сходство с

некоторыми версиями спиритуализма, согласно которым «бестелесные помощники» бродят по планете, помогая как живым, так и мертвым. В Махаяне, независимо от «ценности», все существа подлежат «спасению».

Большинство людей в тех географических областях, куда проникала Махаяна, по буддийским стандартам были «невежественными и суеверными». Учение Махаяны распространилось в северозападной части Индии примерно за 200 лет до н.э., таким образом оказавшись на пересечении основных торговых маршрутов. Греки, египтяне, римляне, персы, жители Сибири, китайцы и различные представители азиатских народов встречались, и происходило смешение народов. В результате возникло невероятное сочетание религиозных и магических убеждений.