Филип Боневитс

Реальная магия (Часть 1)

К сожалению, мы еще не имеем надлежащих статистических орудий для обработки столь многочисленных, незначительных и взаимозависимых переменных и вероятностей, возникающих в тавматургических экспериментах. В конце концов, мы найдем их, но я не собираюсь просто сидеть и ждать.

И наконец, труднейшая проблема из всех, или проблема XX века: как заниматься магией в технологическую эпоху? То, что духовные понятия в наши дни потеряли былую ясность, само по себе уже достаточно плохо, а, учитывая тот факт, что вера, эмоциональность и воображение считаются «антиобщественными» и «непродуктивными», остается лишь разводить руками. Магия и религия считаются суевериями, а те, кто высказывается в пользу того или другого, тут же получают ярлык «помешанных» или «фанатиков».

И где, скажите на милость, вы найдете в наше время мечи, чаши, жезлы, алтари и другие традиционные «орудия ремесла», столь полезные для чародеев прошлого? Это ритуальное снаряжение всегда было нелегко достать, но сейчас особенно трудно (пробовали ли вы найти настоящую девственницу для жертвоприношения?). Возможно, поэтому многие чародеи в своих заклинаниях переходят на современную систему символов, в основном позаимствованных из кибернетики и электроники. Идея «психического магнита» или

«психической молнии» выглядит достаточно любопытно

Еще одно решение для практикующего мага — v собрать небольшой переносной «чародейский набор», состоящий из чемодана или ковровой сумки с различными благовониями, свечами, подсвечниками, амулетами, кольцами, кинжалами, чашами, жезлом (если он у вас есть) и книгами, которые ; могут пригодиться в деле. Полезно также вести «Гримуары». Мой набор включает маленький раскладной столик, при необходимости используемый в качестве алтаря. Что касается мантии, то проще достать отрез разноцветной ткани и сшить из нее балахон по своей мерке. Этого более чем достаточно для срочных вызовов на дом или поездок в горы для проведения ритуалов Зеленой или Коричневой магии. Не забывайте, о том, что предметы, используемые для ритуалов, не должны применяться в иных целях; это единственный способ выстроить в вашем сознании необходимые ассоциации, связанные с облачением в мантию, движениями жезла, использованием талисманов и так далее. Через некоторое время, даже если вы устанете, один лишь взгляд на ваше снаряжение укрепит вашу волю. То, что первоначально обладало лишь силой плацебо, в конечном счете превратится в вашу личную силу. Ясно, что для полномасштабных ритуалов вам понадобится более сложное оборудование и лаборатория, но «чародейский набор» бывает очень нужен в самых разных ситуациях.

Однако помните: наиболее могущественным орудием является ваш разум. Обладая достаточным опытом и соответствующими навыками, вы сможете совершить любое магическое действие даже обнаженным, без каких-либо орудий, помимо вашей воли и воображения.

Упоминание о лаборатории наводит на размышления о другом аспекте проблемы XX века: шуме и отвлекающих факторах. В современном городе вы едва ли сможете вызвать демона в своей квартире, не потревожив соседей. (Я так или иначе не рекомендую этого делать: демоны плохо совместимы с нынешними квартирами.) Вы можете сойти с ума, пытаясь отделаться от шума, производимого вашими соседями, транспортом и пожарными сиренами на другом конце города. Вы не почувствуете аромата благовоний из-за смога, не увидите дом вашей мишени, который находится в трех кварталах от вас, из-за загрязнения воздуха, а постоянный кашель нарушит вашу сосредоточенность. Даже если вы живете в пригороде, как я, то все равно не сможете избежать свидетельств присутствия современного человека — если не городских огней на горизонте, то пивных банок, разбросанных на тропинке. Поэтому я советую сделать упражнения по тренировке сосредоточенности неотъемлемой частью вашего обучения.

Не стоит забывать и о том, что демографический взрыв привел к невероятному усилению «статического шума» в царстве психики. Насколько мы можем судить, ncu-способности первоначально развивались в культурах с низкой плотностью населения; из выкладок, приведенных в главе 3, можно видеть, что возможности телепатической связи в густонаселенных городских районах крайне ограничены. Города представляют собой угрозу во многих отношениях. Полный эмпат должен избегать городов, как чумы; это адские болота психического загрязнения. Если вы собираетесь провести эксперимент, постарайтесь найти место, расположенное

вдалеке от больших скоплений людей. Можно предположить, что, если австралийские