Филип Боневитс

Реальная магия (Часть 1)

всегда считает, что моральное превосходство находится на его стороне, то «хорошие парни» принадлежали к Пути Правой Руки, а «плохим парням» досталась Левая. То же самое произошло и с языком: наше слово dextrous, означающее «умелый», происходит от латинского dexter, означавшего «правша», а наше слово sinister, или «зловещий, угрожающий», происходит от латинского слова «левша». Заметьте, что «правильно» — это хорошо, а мошенники пытаются добиться своего «левыми» способами. Здесь опять преобладают предрассудки большинства.

В старинных книгах часто приводится картинка, взятая из «Балтиморского катехизиса» (один из самых примитивных псевдотеологических сборников, когда-либо скормленных невинным детям за всю историю образования). Я видел эту картинку и в современных книгах, опубликованных так называемыми мистическими школами Пути Правой Руки. На картине в перспективе изображена высокая гора с прекрасным сияющим городом на вершине. К городу ведут два пути. Правый — крутой, узкий, каменистый, заросший колючим кустарником и усеянный рытвинами, неудобный и опасный. Он постепенно ведет к вершине горы. Другой путь, левый, широкий и ровный, легкий и безопасный; он ведет к подножию горы, а затем огибает ее и пропадает там, где отчетливо виднеются языки пламени из преисподней. На распутье стоит молодой человек. Мораль очевидна и тяжеловесна: он может выбрать трудный путь и достичь своей цели или отправиться по легкому пути и пострадать за это впоследствии. Какая чушь!

Не пора ли немного пошевелить мозгами? Представьте себя учеником, стоящим на распутье. Если вы что-либо смыслите в мистике, то должны знать о существовании «третьего пути», скрытого где-то прямо перед вами. Если вы что-либо понимаете в магии, то не пойдете пешком, а телепортируетесь или перенесетесь на вершину горы с помощью левитации. Если вы поборник науки, то найдете вертолет или соорудите его из подручного материала. И даже если вы ничего не смыслите в мистике, магии или науке, но имеете крепкие мускулы и тягу к приключениям, то откажетесь идти по наезженным колеям и проложите собственный Путь!

Эта картина выражает суть доктрины, предназначенной для того, чтобы пугать детей и душить все новое в зародыше. Пуританская логика требует, чтобы вы упорно трудились и выбирали наиболее трудные способы достижения цели, особенно если в наличии имеются достаточно простые. Они забывают, что любой прогресс в любых человеческих начинаниях был результатом упорного труда ради создания легкого способа разрешения тех или иных проблем. С другой стороны, опытные оккультисты, мистики и чародеи склонны к эгоизму и элитарности (это почти непременное требование для успеха в их деятельности, но некоторые слишком усердствуют). Им ненавистна сама мысль о том, что кто-то может достичь их положения более простым путем. Поэтому, с типичным консерватизмом элиты и религиозным рвением моралистов, они специально усложняют для новичков любую возможность потеснить их на троне. Таким образом, прогресс в оккультизме достаточно труден.

Колдуны и чародеи, практикующие черную магию, согласно бытующему убеждению, имеют злые намерения. Это может быть что угодно — от убийства, воровства и адюльтера до измены, развращения малолетних и распространения ереси против официальных божеств или политиков. На Западе считается, что люди, занимающиеся черной магией, тайно или явно работают на Дьявола.

История Дьявола сама по себе достойна книги. В Ветхом Завете мы встречаемся с персонифицированной абстракцией древнееврейской космологии по имени Сатана. Имя означает «обвинитель» или «испытующий»; его функции чем-то напоминали прокурора на суде YHVH. Если вы читали «Книгу Иова», то знакомы с методами его действий. Вот характерный вопрос: «Как узнать, что это нравственный человек, если он не подвергся испытанию?» Для евреев Сатана был не столько личностью, сколько идеей искушения и самодисциплины. Даже в Новом Завете он появляется лишь однажды, чтобы испытать Иисуса и проверить, насколько тверда его решимость после сорокадневного поста в пустыне. К сожалению, понятие Сатаны-обвинителя смешалось с латинским «сатанас», означающим «клеветник». Хотя я уверен, что многие люди относятся к Сатане именно таким образом, они не имеют права оспаривать его роль в истории.

В Новом Завете и в сочинениях христианских теологов евреи часто именовались «детьми Сатаны» или «народом Сатаны». Фактически, даже их сборища назывались синагогами Сатаны. В некотором смысле так оно и было, просто обвинители не имели понятия, что такое или кто такой этот «Сатана».