Филип Боневитс

Реальная магия (Часть 1)

«принципы» и методы обеих сторон и не обнаружил какого-либо морального превосходства одной из них. Я работал с группами оккультистов, называвших себя «черными» и «белыми» магами, но, несмотря на все усилия, так и не смог найти реальных или значительных различий в их повседневной деятельности.

Само представление о Белом, как о хорошем, а о Черном, как о плохом, — результат чистейшего культурного предрассудка. Например, если вы окажетесь в герметически закупоренной комнате, не имеющей источников света, то почувствуете себя слепым и беспомощным. А что произойдет, если стены и потолок этой комнаты будут покрыты тысячами стоваттных электрических лампочек? Вы все равно почувствуете себя слепым и беспомощным.

В этой главе мы изучим понятие «цвет» с физической и культурологической точек зрения. Мы увидим, какие ассоциации выстраиваются вокруг цветов и цветовых сочетаний, и проследим, каким образом эти ассоциации развивались и искажались в нашей западной культуре. Будет проведено исследование так называемых Путей Правой и Левой Руки, сопровождаемое короткими экскурсиями по средневековому и современному чародейству. Затем мы подведем итог «различий» между черной и белой магией, а также обсудим некоторые идеи о психологическом отношении к свету и темноте. И наконец, будет предложена иная система классификации цвета для магии, весьма сходная с той, что традиционно применяется в учении .об «аурах». Короче говоря, у каждого оккультиста будет повод для негодования!

Начнем с того, что в основу и классификацию цвета положено три основных понятия: оттенок, яркость и хроматизм. Оттенок соответствует положению в спектре видимого света, от 7000 ангстрем для красного до 4000 ангстрем для индиго-фиолетового. (Ангстрем — единица измерения, равная 0.00000001 см и используемая для измерения длины волны в электромагнитном спектре излучений.)

Яркость зависит от угла отражения света. Если весь свет отражается, предмет кажется нам белым, если весь свет поглощается, то — черным. Шкала яркости идет от белого к черному через миллионы оттенков серого. Но ни один из этих оттенков не является настоящим цветом в том смысле, как оранжевый или зеленый; фактически, эти оттенки яр

кости называются ахроматинами. Следует также заметить, что стопроцентный белый или черный цвет не существует в природе и в силу особенностей нашего зрения его, вероятно, вообще нельзя увидеть или осознать. Таким образом, мы имеем «лишь оттенки серого», как поется в популярной песне.

Хроматизм — это мера «чистоты», насыщенности и интенсивности цвета. Его шкала — от 0 для ахроматиков до 100 для спектральных цветов. Итак, хотя белый ярче черного, ни тот, ни другой цвет не обладают особенной чистотой. Подумайте об этом.

Согласно данной системе ясное небо в солнечный день можно определить так: оттенок голубой, яркость светло-серая, хроматизм 40. Не очень романтично, правда? Но именно так современная физика обращается с предметом исследования.

За многие века художники и ученые разработали всевозможные системы определения и классификации цветов. Но вспомните закон Бесконечных Вселенных: нет двух людей, которые видят один и тот же цвет одинаково. Метод определения цвета по категориям оттенка, яркости и хроматизма — чисто западное изобретение. Другие культуры для той же цели пользуются совершенно иными системами.

Наиболее характерным примером использования одной из таких систем служит племя Хануноо на Филиппинах. Оно тоже пользуется тремя основными категориями для определения цвета, и одна из них соответствует нашей яркости: светлое/темное. Вторая категория — это сухое-красное/сырое-зеленое. К примеру, свежий овощ может быть сырым-зеленым, но позднее станет сухим-красным без всякого изменения того, что мы называем «его цветом». Третья категория — прочный-несмываемый/слабый-выцветающий. Совершенно не пользуясь нашими понятиями, члены племени Хануноо умудряются выводить из этой системы тысячи названий цветов Их отношение к цветам и цветовым сочетаниям определяется элементами их культуры, а не какими-то качествами, изначально присущими тому или иному цвету.

Итак, «цвет» представляет собой результат интерпретации воздействия фотонов на вашу сетчатку; он не подлежит делению на Добро и Зло, положительное и отрицательное и так далее. Что же послужило причиной путаницы с цветами?

Фотоны создают на нашей сетчатке образ предмета, на который мы смотрим, и в мозг поступает электрохимический сигнал. Схема этого сигнала сравнивается с предыдущими схемами и отождествляется с одной из них. Ваша реакция основана на