Филип Боневитс

Реальная магия (Часть 1)

— «неподвижность», «стабильность», «неизменность» и так далее. В буддизме кратчайший миг называется кшана, что означает также «благоприятный момент». Любое мгновение может стать кшана; мгновенное озарение (ика-кшана) и обычно символизируется

вспышкой молнии. Таким образом, различие между моментом реального времени и кшана имеет качественную природу. Кшана сосуществует с каждым моментом времени в прошлом, настоящем и будущем. Погрузившись в кшана в настоящем, вы сможете выйти оттуда в любой точке прошлого или будущего. Однако это опасно, поскольку в кшана-Центре вас окружает все время и пространство. Возможно, для определения места назначения и возвращения (а также для сохранения рассудка) необходим глубокий гипноз. Кшана также может быть описана как «отсутствие движения» или «движение, слишком быстрое, чтобы его измерить».

Мифы полны упоминаний о «прорывах» через различные планы бытия, обычно связанных с мотивом «героического похода». Особо отмечается, что этот проход, или прорыв, должен быть мгновенным. Любое промедление означает смерть.

Связующие и освобождающие божества широко распространены в мировой мифологии. Они пользуются узлами и силками, физическими или магическими, как для нападения, так и для обороны. Магия Узлов имеет два аспекта: связующий и охраняющий, удерживающий силу и высвобождающий ее. Все зависит от намерения. Связующую символику можно сравнить с греческим описанием Парок, плетущих (или обрывающих) нити жизни; с широко распространенными представлениями о вселенной как о сети различных энергий; с «серебряным шнуром» астральной проекции; с «нитью жизни», связующими заклинаниями, понятием о человеческой доле, почти всегда связанным с рабством и ограничениями, и так далее.

Обсудив все вышеперечисленное, Элиад приводит нас к двум главным выводам: во-первых, все во вселенной связано в общую Сеть, а во-вторых,

определенные божества (обычно небесные или морские боги) властвуют над этой сетью и таким образом держат людей в рабстве. Затем он исследует другой мотив, миф о «бегстве из лабиринта». На самом деле это освобождение от оков жизни, или, более точно, просветление и уход от тирании презренной реальности. Человек не может полностью ускользнуть из Сети иначе, как погрузившись в нирвану или забвение, но может освободиться от одного участка Сети и получить возможность путешествовать по ней.

Маг, или «майин», может связывать и высвобождать, так как обладает майей («майя» на санскрите означает «иллюзия» или «рабство»), и таким образом может управлять иллюзией, которую мы называем реальностью. Следовательно, маг способен покидать одно место в Сети и перемещаться в другое. Он делает это, сосредотачиваясь на обеих точках, как на едином Центре. Когда видимое противоречие устраняется, он создает кшану и мгновенно перемещается от одного центра силы к другому. Таким образом, он может находится в двух местах одновременно; эта традиционная магическая способность известна как «билокация».

Учитывая все вышеперечисленное, мы получаем полную психологическую ориентировку для акта телепортации. Заметьте, что переменные, используемые в источниках фольклора, мистицизма и религии, не отличаются от тех, которые современная физика считает необходимыми для совершения телепортации или апортации: освобождение от относительных понятий времени, пространства и движения. «Движение, слишком быстрое, чтобы его измерить» происходит за «момент, слишком короткий, чтобы его измерить», от одной точки до другой без преодоления «пространства» между ними. Не

правда ли, похоже на фразу «при движении со сверхсветовой скоростью вещество мгновенно перемещается из одной точки в другую, выходя за пределы пространства-времени»?

Видите, как просто! А теперь попробуйте!

Однако эта глава посвящается парапсихологии, поэтому давайте вернемся к теме обсуждения. Надеюсь, последний пример показал вам, каким образом междисциплинарный подход может создавать новые захватывающие возможности и проливать свет на старые концепции. Кстати, о старых концепциях: большинство книг по парапсихологии заканчивается уже на этом этапе. Их авторы утверждают, что рассмотрели всю доступную информацию, точно так же, как Конгресс США около 1920 года попытался закрыть Патентное Управление на основании того, что все возможные изобретения уже сделаны.

Теперь перейдем к новому разделу парафизики, с терминами, изобретенными мною. В конце концов, наделяя что-то определенным именем, хотя бы на время, мы делаем первый шаг в освоении нового участка Неведомого. Этот новый участок называется шпомныч