Филип Боневитс

Реальная магия (Часть 1)

неожиданное следствие, отчасти объясняющее, почему нарушителям всяческих законов иногда удается добиться хороших результатов. Если кто-то искренне верит, что может нарушать или игнорировать законы магии, то, возможно, это в самом деле так! Это происходит потому, что его вселенная не содержит возможности катастрофических последствий неподчинения законам. Тем не менее я должен предупредить вас, что столь искренней веры практически невозможно добиться путем обычного внушения. Даже если вы искренне верили в свою исключительность до сегодняшнего дня, то сейчас не верите, потому что я заронил в вашу душу семена сомнения. Прошу прощения и надеюсь, что чтение этой книги поможет вам возместить утрату веры приобретением знаний.

Последний основной закон называется законом Персонификации с двумя подзаконами: Инвокации и Эвокации. Основной закон гласит, что любой феномен можно считать живым и обладающим сознанием — короче говоря, личностью.

По своей природе человек склонен к персонификации неодушевленных объектов. Если вы стукнетесь лбом о дверь, то выругаете ее так, будто она живая и может обидеться на вас. Вообще говоря, это полезно, поскольку разряжает ваш гнев и снимает напряжение без вреда для окружающих. Хотя теория Универсального Анимизма уже не так популярна, как раньше, среди антропологов и исследователей так называемых примитивных религий, мы продолжаем персонифицировать предметы, особенно во времена потрясений или кризисов.

Предлагаю свою доморощенную теорию: человеческие существа пребывают в детстве дольше, чем любое животное. Растущий ребенок получает подавляющую часть информации от родителей и других близких людей. Когда у него развивается ассоциативное мышление, он начинает соотносить поступающую информацию со схемой человеческого поведения — самой ранней и наиболее крепко отпечатавшейся в его сознании. Позднее, в зрелом возрасте, он познакомится с другими схемами, которые можно использовать для сопоставления, но ничто не займет место той первой схемы, особенно во время кризиса, когда разум кричит: «Беги к людям за помощью», а в сознании вспыхивают образы родителей.

Отсюда и та легкость, с которой люди персонифицируют неодушевленные предметы и даже абстрактные идеи. Отсюда всеобщая тенденция лепить богов и демонов по нашему образу и подобию, не говоря уже о том, что человекоподобные боги оправдывают ребяческое поведение своих приверженцев. Ключевая фраза закона Персонификации — «все можно представить личностью».

Законы Инвокации и Эвокации гласят, что в пределах своей метасхемы человек может взывать к неким разумным сущностям и даже вызывать их при помощи определенных действий. Разумеется, эти сущности являются лишь персонифицированными схемами, но то же самое можно сказать о любых существах, включая ваших друзей. По выражению Кроули, «часто бывает удобнее допустить объективное существование «ангела», наделяющего нас знаниями, чем признать, что наша собственная инвокация пробудила сверхъестественную силу в нас самих». Добавлю, что персонификация удобна как разновидность конформизма, поскольку паранормальные способности человека часто устрашают его.

На этом мы пока завершим список основных законов магии. Я не сомневаюсь, что существуют и другие. Есть также ряд методов и процедур, которые многие люди возводят в ранг законов. Здесь же мы вкратце рассмотрели определенные принципы, которые можно найти почти в любой книге о западной, восточной или антропологической магии.

Несомненно, найдутся и те, кому захочется дополнить этот список какими-нибудь «нравственными законами». Я еще не встречал нравственных законов (за исключением самовнушенных), которые могли бы найти применение в магии, и отказываюсь засорять научную книгу законодательными актами, принадлежащими царству этики и религии. Хотя я лично считаю, что никакая наука не должна использоваться для истребления людей, я не могу навязать свою точку зрения ни законам баллистики, если в меня целятся из пистолета, ни моим читателям, которые, вероятно, с удовольствием сделали бы то же самое.

Желающие могут включить мораль в закон Причин и Следствий, работающий в магии, каки в любых других областях науки. Подобно неуклюжему мальчишке с иглой и ниткой, они наплачутся, пытаясь пришить одно к другому.

Читая оккультные труды, вы обнаруживаете в них разнообразные законы, принципы, правила, методы, пути, техники, откровения и так далее ad nauseam*.

*До тошноты (лат.) — Прим. автора.

По большей части, их нетрудно свести к общим или частным проявлениям основных законов; если вы найдете