Филип Боневитс

Реальная магия (Часть 1)

действительных причин). Я лишь задаюсь вопросом, есть ли связь между политической обстановкой и тем фактом, что организованная преступность в Беркли получила полную свободу при попустительстве местных и федеральных чиновников. Я еще не видел такого политика, у которого хватило бы смелости разворошить это осиное гнездо.

К счастью, буддисты, индуисты, «братья Иисуса», левые и правые политические группировки находятся в состоянии «священной войны» между собой. Если повезет, они просто уничтожат друг Друга.

До сих пор мы рассматривали способы употребления (и злоупотребления) мантрами как ассоциативными приспособлениями, но у них есть много иных функций. Односложные мантры, например, часто используются в упражнениях по контролю над дыханием. Некоторые популярные мантры также известны своими гипнотическими, завораживающими качествами. Если вы миллион раз повторите «ом мани падме хум», «власть народу» или даже «е-равно-эмце-квадрат», то не только начнете верить сказанному, но и войдете в состояние гипнотического транса. Как медики-гипнотизеры, так и восточные мастера содрогнулись бы при этой мысли (впрочем, каждые — по своим причинам). Позднее мы подробнее рассмотрим методы использования транса.

Мантра, использующая звук, приводит к мандале, использующей формы и образы. Геометрические фигуры, изображения животных и божеств играют значительную роль в мандале. Она считается разновидностью янтры, или диаграммы (первоначально слово «мандала» означало лишь «круг», но с тех пор значение расширилось)* .

*По-арабски «алъ-мандал» тоже означает «круг»; отсюда происходит Альмадсл, название одного из наиболее прославленных гримуаров. — Прим. автора.

Сначала давайте рассмотрим элементы цвета.

Каждая оккультная школа разрабатывала свою цветовую шкалу, и Тантра не исключение. Тантристы опирались в основном на стандартную индо-арийскую цветовую шкалу, которая использовалась и в западном оккультизме. Белый цвет ассоциировался с добром, жизнью, просветлением и «небесными мирами». Голубой — был цветом эмоций, ЭСВ, интуиции и астральных планов. Зеленый — символизировал плодородие, творчество, поля и луга, «животные миры». Желтый — ассоциировался с разумом и «человеческими мирами». Оранжевый — был цветом гордости, материализма и мужества в сражении. Красный — символизировал тело, кровь, здоровье и «призрачные миры». Лиловый — ассоциировался с сексуальностью и необузданными страстями. Черный цвет означал зло, смерть, невежество и преисподнюю*.

*« Бардо Тедол» по иному жонглирует этими «мирами». — Прим. автора.

О происхождении этой цветовой шкалы уже многое написано, но самое главное заключается в фразе «ассоциируется с...». Цвета использовались и используются как ассоциативные приспособления. Каждое божество имеет характерное сочетание цветов, используемое в его мандале. Божества, обладающие сходными оттенками цвета, имеют сходные атрибуты. Если вы хотите призвать сущность с иного плана бытия, вам нужно использовать ее цвета в мандале.

К сожалению, очень мало известно о влиянии формы на личность человека. Психология цвета хорошо развита, но психология формы находится в зачаточном состоянии. Юнг прикладывал героические усилия в этом направлении, но его работа осталась незавершенной. Это еще одна область, где магия может раскрыть новые возможности для психологии.

Согласно Тантре, боддхи-мандала (окружность вокруг дерева, где Будда получил просветление) положила начало верованию в сакральную природу круга и других геометрических форм. Как и на Западе, круг и треугольник были излюбленными формами для магических опытов. Помимо цвета, каждое божество имело личное сочетание форм и геометрических фигур.

Изображения многочисленных божеств, людей и животных также являлось составной частью мандалы. Разумеется, в нее входили и личные цвета призываемой сущности, и все остальное, связанное с нею, что можно было изобразить в двух измерениях. Как вид им, мандал а являлась преимущественно теургическим приспособлением, помогавшим достичь тождества или единства с конкретной сущностью или божеством.

Возможно, наиболее известная мандала — это Инь-Ян, символ закона Синтеза. Разбитая на две составные части, ее форма стала популярным украшением в современной одежде и дизайне. Другие хорошо известные мандалы — знаки рыб и креста для Иисуса Христа, знаки круга, свастики и креста для Солнца, знаки чаши и полумесяца для Луны и так далее. Не появилось у вас ощущения, что любой символ может стать мандалой? Правильно!

В пещерах на юге Франции сохранились рисунки, сделанные