Филип Боневитс

Реальная магия (Часть 1)

благородные цели: положить конец войнам, расизму, нищете и так далее. Это один из лучших примеров того, что следует отделять ценность самой мантры от намерений тех, кто пользуется ею.

Еще одна мантра, широко известная в Америке, принадлежит «обществу сознания Кришны». Ее очень просто выучить: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе; Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе». Американские члены секты утверждают, что ее история начинается с I486 года в Индии, когда Кришна в очередной раз воплотился на земле, чтобы подарить миру эту мантру. Хотя в индуизме Кришне и Раме поклоняются отдельно, кришнаиты утверждают, что Кришна и Рама являются одним и тем же богом. Поскольку мы, разумеется, живем в самом худшем из миров и в самое плохое время (Кали-Юга), то неспособны совершить что-либо, кроме простейших усилий по достижению просветления; отсюда и постоянное распевание этой мантры.

В области Калифорнийского залива имеется довольно значительный контингент кришнаитов, и наблюдения показывают, что, несмотря на свои заявления, они далеки от невинного альтруизма. До сих пор движение состояло из бродяг и хиппи с «мозгами набекрень», ищущих новую веру; они напяливают на себя оранжевые простыни и теннисные туфли, бреют голову наголо и просят милостыню на улицах, распевая кришнаитскую мантру на мотив «Это твоя страна». При этом они торгуют ладаном скверного качества по высокой цене. Заработок не облагается налогом и теоретически идет на еду и кров для членов группы или па поддержку малоимущих. На самом деле большая часть денег оседает в карманах местных лидеров, обеспечивая им привольную и беззаботную жизнь.

Если вы думаете, что такое паразитирование на человеческих слабостях ограничено «языческими» религиями, то я упомяну о местной секте, именуемой Христианским Фронтом Мирового Освобождения. Эта крайне правая организация занимается тем же, о чем мы уже говорили. Здесь тоже есть мантра «Иисус спасает» и свободный переход из одной веры в другую, поскольку никто из новообращенных не в состоянии понять даже элементарной теологии. Поскольку организация богата, ее члены делают акцент на вербовку студентов и наркоманов и превращении их в евангелистов-проповедников. Они не добились значительных успехов со студентами, отказывающимися принимать участие в революционной риторике, но обратили в свою веру многих наркоманов и уличных бродяг. Вместо того чтобы вкалывать наркотики, они вырывают страницу из Библии, «плавят» ее своим красноречием и «впрыскивают» эту смесь. Эти евангелисты-наркоманы ужасают местных священников даже сильнее, чем псевдобуддийские и псевдоиндуистские секты.

Еще одна многочисленная категория людей, пользующихся мантрами в Америке, — это наши доморощенные революционеры. Их мантры включают в себя такие перлы, как «власть народу» пли «долой капиталистических свиней». Они тоже с удовольствием вербуют «балдеющую» от наркотиков молодежь, увлекая ее идеями «всеобщего блага» и мелким политиканством. За все время, проведенное в Беркли, я встретил лишь двух настоящих коммунистов (обоим было за шестьдесят), зато видел сотни самозваных марксистов, троцкистов, маоистов, кастроистов и так далее. Однако очень немногие из них, если вообще кто-либо, читали «Капитал» и другие труды своих героев. Здесь мы снова имеем группу людей, убежденных, что простое повторение лозунгов может изменить мир (это могло бы произойти, если бы они знали, как правильно пользоваться своими мантрами).

Всех американцев учили благоговейно относиться к лозунгам, американской разновидности мантр. Большинство здравомыслящих людей способны сопротивляться и проводить различие между лозунгами и изречениями — но не те, чей разум затуманен алкоголем или наркотиками. Здесь, в Беркли, существует значительная наркокультура, управляемая железной рукой одной из наиболее хорошо организованных преступных группировок в стране. Все «мягкие» и умиротворяющие препараты были беспощадно вытеснены, и теперь люди могут достать лишь такие наркотики, как героин и метамфетамин (наполовину перемешанный с крысиным ядом). В результате многие люди, живущие в обветшавших гетто, настолько склонны к насилию и паранойе, что готовы бить и крушить при первом же брошенном лозунге. Власть мантр над слабыми умами такова, что Калифорнийский университет приобрел жуткую репутацию; это следствие бунтов, подстрекаемых не столько политиками, сколько наркодельцами. С другой стороны, как левым, так и правым политиканам нравится такое положение вещей (и я, разумеется, не утверждаю, что для демонстраций не существует