Элифас леви

Учение и ритуал Высшей Магии

распознать, так как у них совершенно угасло моральное и

сердечное чувство; они - не добры .и не злы: они мертвы. Эти существа,

ядовитые грибы человеческого рода, насколько могут, поглощают жизнь

животных: поэтому-то их приближение делает душу бесчувственной и сердце

холодным.

Если бы эти похожие на мертвецов существа, действительно существовали, -

они представляли собой именно то, что некогда рассказывали о вурдалаках и

вампирах.

И в самом деле, разве нет людей, находясь около которых мы чувствуем себя

менее умными, добрыми, а иногда даже и менее честными?

Разве пет людей, приближение к которым уничтожает веру и энтузиазм, -

которые привязывают вас к себе благодаря вашим слабостям, господствуют

над вами благодаря вашим дурным наклонностям, и заставляют вас медленно

умирать морально в муках, подобных мукам Мезенция?

Это - мертвецы, которых мы принимаем за живых; это - вампиры, которых мы

принимаем за друзей!

14. Нун. Н.

ПРЕВРАЩЕНИЯ

Sphera lunae

Sempiternum

Auxilium

Святой Августин серь зно сомневается, могла ли фессалийская колдунья

превратить в осла Апулея. Теологи пространно разглагольствовали о

превращении Навуходоносора в дикое животное. Это доказывает только, что

красноречивый гиппонский отец был совершенно незнаком с магическими

тайнами, и теологи, о которых идет речь, были не слишком сильны в

экзегетике. В этой главе нам предстоит исследовать другие, совершенно в

другом роде невероятные, но однако неоспоримые чудеса. Я буду говорить о

ликантропии, или о ночном превращении людей в волков, о столь любимой

теме наших деревенских посиделок, рассказах об оборотнях, историях

настолько доказанных, что неверующая наука, чтобы объяснить их, вынуждена

была прибегнуть к неистовому помешательству и переодеваниям в животных.

Но подобные гипотезы слишком ребячьи и ровно ничего не объясняют. Нам

придется в другом месте искать объяснения наблюдаемых явлений; пока же мы

можем констатировать:

1) Никто никогда не был убит оборотнем, и, если кто-нибудь умирал, и

смерть его приписывалась оборотню, - умирал он от удушья, без пролития

крови и без ран;

2) Когда настигали, преследовали и даже ранили оборотней, - ни один из

них никогда не был убит во время преследования;

3) Когда после охоты на оборотня, приходили к лицам, заподозренным в

Подобных превращениях, - их находили более или менее сильно раненными,

иногда даже умирающими, но всегда они имели свой естественный вид.

Упомяну теперь о явлениях совершенно другого рода.

Редко что-нибудь было так бесспорно удостоверено, как видимое и вполне

реальное присутствие святого Альфонса де Лигуори около умиравшего папы, и

в то же время многие видели святого у себя дома, на большом расстоянии от

Рима, стоящим на молитве и в экстазе.

Не менее строго доказано также и одновременное присутствие во многих

местах миссионера Франциска Ксавье.

Быть может, кто-нибудь скажет, что это чудеса; я же отвечу, что чудеса,

если они реальны, для науки - простые факты.

Явления дорогих нам лиц, совпадающие с моментом их смерти, - феномены

того же рода, и должны быть приписываемы той же причине.

Я говорил уже о звездном теле, посреднике между душой и материальным

телом. Это тело часто бодрствует, когда другое спит, и вместе с мыслью

переносится на громадные расстояния. Тогда оно, не разрывая, удлиняет

симпатическую цепь, соединяющую его с сердцем и мозгом; поэтому-то

чрезвычайно опасно будить внезапно лиц, видящих сны. Действительно,

слишком сильное потрясение может разорвать цепь я внезапно вызвать

смерть.

Форма нашего сидерального тела соответствует обычному состоянию наших

мыслей, и постепенно изменяет черты материального тела. Поэтому-то

Сведенборг в своих сомнамбулистических интуициях часто видел духов в виде

различных животных.

Я утверждаю, что оборотень - сидеральное тело человека, дикие и

кровожадные инстинкты которого изображает волк; в то время как тень его

блуждает по полям, этот человек спит в своей постели, и ему снится, что

он волк.

Оборотень становится видим благодаря чрезмерному почто-сомнамбулическому

возбуждению, обусловливаемому испугом видящих его лиц, или присущей

простым деревенским людям способности приходить в сношение с астральным

светом, общей средой видений и снов. Удары, наносимые оборотню,

действительно ранят спящего посредством одического и симпатического

прилива астрального света и сообщения тела нематериального с телом

материальным. Многим покажется,