Элифас леви

Учение и ритуал Высшей Магии

мира. То,

что происходит в теле планеты, повторяется в нас. В нас, как и во всей

природе, существует три аналогичным и иерархических мира.

Человек - микрокосм, или малый мир, и, по догмату аналогий, все

совершающееся в большом мире, воспроизводится в малом. Следовательно, в

нас есть три центра флюидического притяжения и отталкивания: мозг,

сердце, или надбрюшье, и половой орган. Каждый из этих органов един и

двойственен, т. е. мы находим в нем идею тройного: каждый из этих органов

притягивает с одной стороны и отталкивает с другой; посредством этих

аппаратов мы приходим в сношение с мировым флюидом, который передается в

нас нервной системой; эти же три центра служат местом тройной магнитной

операции, как я объясню это в другом месте.

Когда маг достиг ясновиденья, либо при посредстве пифонессы, или

сомнамбулы, либо собственными усилиями, он сообщает магнитные вибрации

всей массе астрального света, токи которого он угадывает посредством

магической, т. е. усовершенствованной волшебной палочки - и управляет

ими. Посредством этих вибраций он влияет на нервную систему лиц,

подчиненных его действию, ускоряет или останавливает жизненные токи,

успокаивает или мучит, исцеляет или делает больным, наконец, убивает или

воскрешает... Но здесь я останавливаюсь перед улыбкой неверия.

Предоставим ему легкий триумф отрицать то, чего он не знает.

Я покажу дальше, что смерти всегда предшествует летаргический сон, что

она происходит только постепенно; что воскрешение возможно в некоторых

случаях, что летаргия - реальная, но только еще незаконченная смерть, и

что многие умершие кончают умирать после своего погребения. Но в этой

главе речь идет не об этом. Итак, я говорю, что ясновидящая воля может

действовать на массу астрального света и при содействии других волей,

которые она поглощает и увлекает, производить великие и непреодолимые

токи. Скажу еще, что астральный свет конденсируется или разряжается,

смотря по тому, более или менее собираются токи в известных центрах.

Когда не хватает энергии, достаточной для питания жизни, происходят

болезни внезапного разложения, приводящие в отчаяние медицину. Например,

холера не имеет другой причины, и колонны микроскопических животных,

наблюдаемых или предполагаемых некоторыми учеными, могут быть скорее ее

следствием, чем причиной. Следовательно, нужно было бы лечить холеру

вдуванием (insufflation), если бы только при подобном лечении оператор не

рисковал сделать с пациентом обмен, слишком страшный для первого.

Всякое разумное усилие воли - выбрасывание человеческого флюида или

света, и здесь важно различать свет человеческий от света астрального и

животный магнетизм от магнетизма всемирного.

Пользуясь словом 'флюид', я употребляю общепринятое выражение, и пытаюсь

заставить попять себя этим способом; но я далек от того, чтобы считать

скрытый свет флюидом. Наоборот, все заставляет меня, при объяснении этого

явления, предпочитать систему колебаний. Как бы там ни было, этот свет,

будучи инструментом жизни, естественно фиксируется во всех живых центрах;

он пристает к ядру планет так же, как к сердцу человека (а под сердцем, в

магии, мы подразумеваем солнечное сплетение), отождествляется с

собственной жизнью оживляемого им существа, и благодаря этой способности

симпатической ассимиляции, распределяется без беспорядка; таким образом,

он земной в своих сношениях с земным шаром и исключительно человеческий в

своих сношениях с людьми.

Поэтому, электричество, теплород, свет и намагничивание, производимые

обыкновенными физическими средствами, не только не производят, но,

наоборот, стремятся нейтрализовать действие животного магнетизма.

Астральный свет, подчиненный слепому механизму и происходящий из центров

обладающих аутотелией, - свет мертвый и оперирует, математически точно

следуя данным импульсам или фатальным законам; наоборот, свет

человеческий - фатален только у невежды, наугад производящего опыты: у

ясновидящего же он подчинен уму, покорен воображению и зависит от волн.

Этот свет, беспрестанно выбрасываемый нашей волей, образует то, что

Сведенборг называет 'личной атмосферой'. Тело поглощает то, что его

окружает и беспрестанно излучает, выбрасывая свои миазмы и невидимые

молекулы; также дело обстоит и с духом, так что это явление, называемое

некоторыми мистиками 'выдыханием', действительно имеет приписываемое ему

влияние, как в физике, так и в морали. Действительно, можно заразиться,

дыша одним