Элифас леви

Учение и ритуал Высшей Магии

изолированы сердца - полная

свобода и - чувств - совершенное воздержание.

Человек с предрассудками, чего-нибудь боящийся, пристрастный и раб своих

страстей - не в состоянии собирать или сгущать, по выражению Кунрата,

астральный свет, или душу земли.

Все истинные адепты были независимы, несмотря даже на муки, умеренны и

целомудрены до самой смерти; причина этой аномалии заключается в том, что

если вы хотите располагать какой-нибудь силой, вы никогда не должны ей

подчиняться.

Люди, ищущие в магии средства чудесным образом удовлетворять свои

вожделения, наверное воскликнут: 'На что же годится сила, которой нельзя

пользоваться для доставления себе наслаждений?'

Жалкие люди, если я даже и объясню вам это, вы, все равно, меня не

поймете. Разве жемчуг - ничтожество, потому что он не имеет никакой цены

для стада Эпикура? Разве Курций не предпочитал не иметь самому золота, но

зато повелевать теми, у кого оно было. Необходимо стать несколько выше

обыкновенного человека, если имеешь претензию сделаться почти богом.

Впрочем, мне жаль огорчать или обескураживать вас, но я не выдумываю

здесь высших наук, я учу им и констатирую строгую их необходимость,

устанавливая первые и самые непреклонные их условия.

Пифагор был свободным, воздержанным и умеренным человеком; Аполлоний

Тианский и император Юлиан были людьми чрезвычайно строгой жизни; даже

сомневались в поле Парацельса, настолько чужд он был любовным слабостям;

Раймонд Лулл доводил суровость своей жизни до самого экзальтированного

аскетизма; Иероним Кардан, если верить преданию, настолько преувеличил

практику поста, что умер с голоду; Агриппа, бедняк, бежавший из города в

город, предпочел умереть в нищете, но не подчинился капризам принцессы,

оскорблявшей свободу науки... В чем же заключалось счастье, всех этих

людей? В понимании великих тайн и сознании своей силы. Этого было вполне

достаточно для этих великих душ. Нужно ли по' ступать так, как поступали

они, чтобы знать то, что они знали? Конечно, нет, и эта написанная мною

книга, может служить доказательством этого; но для того, чтобы сделать

то, что совершили они, - абсолютно необходимо употреблять те же средства,

какие они употребляли.

Но что же они, действительно, сделали? Они изумили и покорили мир, и

царствовали более действительно, чем сами цари. Магия - инструмент

божественной доброты или дьявольской гордости, но, во всяком случае, она

- смерть земных радостей и удовольствий смертной жизни.

- Зачем же ее тогда изучать? - скажут люди, ищущие исключительно

наслаждений.

- Просто для того, чтобы узнать ее, а затем также, быть может, для того,

чтобы научиться остерегаться, как тупоумного неверия, так и детской

доверчивости. Разве не величайшее наслаждение для людей, живущих только

для удовольствия (мне кажется, большинство их женщины), удовлетворить

свое любопытство? Итак, читайте безбоязненно, вы не сделаетесь магистами,

против вашей воли. К тому же, эти предписания абсолютного отречения

необходимы только для установления универсальных токов и изменения лица

мира; существуют относительные магические операции, ограниченные

известным кругом и не требующие столь героических доблестей. Можно

посредством страстей влиять на страсти, вызывать симпатию или антипатию,

сокрушать и даже исцелять, не обладая всемогуществом мага-, нужно только

быть предупрежденным о том, что вы рискуете подвергнуться реакции,

пропорциональной действию, и легко можете стать ее жертвой. Все это будет

объяснено в Ритуале.

Составить магическую цепь, значит, установить магнетический ток, который

тем сильнее, чем обширнее цепь. Мы увидим в Ритуале способ произведения

этих токов и различные методы образования цепи. Месмеровская лохань была

очень несовершенной магической цепью; многие большие кружки иллюминатов в

различных северных странах обладают более могущественными цепями.

Общество известных католических священников, знаменитых своим тайным

могуществом и непопулярностью, установлено по плану и условиям самых

сильных магических цепей; в этом секрет их силы, которую сами они

приписывают исключительно милости или. воле Бога; вульгарное и легкое

решение всех проблем силы влияния и увлечения. Мы рассматриваем в Ритуале

серию поистине магических церемоний и вызываний, известных под названием

упражнений святого Игнатия.

Всякий энтузиазм, распространяемый в обществе сношениями и определенной

практикой, производит магнетический ток и сохраняется или увеличивается