Элифас леви

Учение и ритуал Высшей Магии

стремлений. Когда

кажется, что одно из них уступает другому, это значит, что пружина

заводится, и вы можете ожидать реакции, предвидеть момент, который и

определит ее характер вполне возможно, так как в эпоху наибольшего

усердия Христианства, было известно и предсказано царство 'Антихриста'.

Но антихрист приготовит и вызовет новое пришествие и окончательное

торжество Человека-Бога. А это опять-таки строгое и каббалистическое

следствие, содержащееся в первых евангельских посылках.

Христианское пророчество содержит четверное откровение: 1) падение

старого мира и торжество Евангелия во время первого пришествия, 2)

великое отступничество и пришествие антихриста, 3) падение антихриста и

возвращение к христианским идеям и 4) окончательное торжество Евангелия

или второе пришествие, обозначаемое названием страшного суда. Это

четверное пророчество содержит два утверждения и два отрицания: идею двух

падений или мировых смертей и двух возрождений; ибо для каждой идеи,

являющейся на социальном горизонте, можно, не боясь ошибиться, определить

восток и запад, зенит и надир. Философский крест - ключ к пророчеству, и

можно открыть все двери науки пантаклем Езекииля, в центре которого

находится звезда, образованная пересечением двух крестов.

Разве человеческая жизнь не состоит также из этих трех фраз или

последовательных трансформаций: рождения, жизни, смерти, бессмертия? И

заметьте, что бессмертие души, необходимое как дополнение четверного,

каббалистически доказывается аналогией, единственным догматом истинно

мировой религии, так как она (аналогия) - ключ к знанию и ненарушимый

закон природы.

Действительно, смерть также не может быть абсолютным концом, как и

рождение нереальное начало. Рождение доказывает предсуществование

человеческого существа, так как из ничего ничто не происходит, и смерть

доказывает бессмертие, так как бытие также само не может перестать

существовать, как ничто не может перестать не существовать. Бытие и ничто

- две абсолютно непримиримые идеи, с той только разницей, что идея ничего

(идея чисто отрицательная) вытекает из самой идеи бытия, причем ничто не

может быть даже понятно, как абсолютное его отрицание; между тем как идея

бытия никогда не может быть даже. сопоставлена с идеей ничего. Сказать,

что мир произошел из ничего (neant) значит произнести чудовищную

нелепость. Все существующее происходит из того, что было, следовательно,

все сущее непременно когда-нибудь существовало.

Последовательность форм производится переменами движения; явления жизни,

не уничтожаясь, заменяют друг друга. Все изменяется, но ничто не гибнет.

Солнце не умерло, когда исчезает за горизонтом; даже самые непостоянные

формы бессмертны и вечно существуют в неизменяемости причины их

существования, комбинации света с составными силами молекул первой

субстанции; поэтому-то (формы) сохраняются в астральном флюиде и могут

быть вызваны и воспроизведены по воле мудреца, как мы это и увидим, когда

будем говорить о втором зрении, вызывании воспоминаний в некромантии и

других магических операциях.

Мы вернемся к великому магическому агенту в четвертой главе 'Ритуала',

где я закончу указывать признаки великого агента и способы завладеть этой

страшной силой.

Скажу еще здесь несколько слов о четырех магических элементах и

элементарных духах.

Магические элементы: в алхимии - соль, ртуть, сера и азот, в каббале -

'макропрозоп', 'микропрозоп' и две материи; в иероглифах - человек, орел,

лев и бык; в древней физике - воздух, вода, земля и огонь.

Известно, что в магической науке вода не обыкновенная вода, что огонь не

просто огонь и т. д. Эти выражения скрывают более возвышенное значение.

Современная наука разложила четыре элемента древних и нашла в них много

воображаемых простых тел. Проста только первоначальная субстанция, и,

собственно говоря, существует только один материальный элемент, и этот

элемент в своих формах всегда проявляется четверным. Итак, мы сохраним

научное различение элементарных видимостей, принятое древними, и будем

признавать воздух, огонь, землю и воду за четыре положительных и видимых

элемента магии.

Тонкое и плотное, быстрый и медленный растворители, или инструменты тепла

и холода, образуют в тайной физике два положительных и столько же

отрицательных принципов четверного, и должны изображаться следующим

образом.

Азот

Орел

Воздух

Сеpa Ртуть

Лев