Элифас леви

Учение и ритуал Высшей Магии

и мировое творенье - жена первого принципа,

Когда бытье-принцип стало творцом, оно воздвигло йод, или фаллус, и,

чтобы найти ему место в полноте несотворенного света, он должен был

вырыть ктеис или яму тени, равную размеру, определенному его творческим

желанием и присвоенному им идеальному йоду лучезарного света.

Таков таинственный язык талмудических каббалистов, и, вследствие

невежества и злобы толпы, я не в состоянии объяснить его или упростить.

Итак, что такое творенье? - Это дом Слова-творца. Что такое ктеис? - Это

дом фаллуса.

Какова природа деятельного принципа? Проливать. Какова природа принципа

пассивного? - Собирать и оплодотворять.

Что такое мужчина? - Посвятитель - тот, кто сокрушает, пашет и сеет.

Что такое женщина? - Образовательница, та, кто примиряет, орошает и

собирает жатву. Мужчина воюет, женщина доставляет мир; мужчина разрушает,

чтобы творить, женщина создает, чтобы сохранять; мужчина - возмущение,

женщина - примирение; мужчина отец Каина, женщина - мать Авеля.

Что такое мудрость? - Примирение и соединение обоих принципов; кротость

Авеля, управляющая энергией Каина; мужчина, следующий нежным внушениям

женщины; распутство, побежденное законным браком; революционная энергия,

смягченная и укрощенная кротостью порядка и мира; гордость, подчинившаяся

любви; наука, признающая вдохновенье веры.

Тогда человеческое знание становится мудрым, потому что оно скромно и

подчиняется непогрешимости мирового разума - непогрешимости, которой учит

любовь или всемирное милосердие. Тогда оно (знание) может принять имя

гностицизма, потому что тогда оно, по крайней мере, знает, что еще не

может похвастаться совершенным знанием.

Единство может проявиться только посредством двойного; само единство и

его идея уже составляют два.

Единство макрокосма открывается двумя противоположными вершинами двух

треугольников:

[ См. 1.gif ]

Единство человека дополняется правой и левой сторонами.

Примитивный человек - андрогин. Все органы человека расположены по два за

исключением носа, языка, пупа и каббалистического йода.

Божество, единое и своей сущности, для самого существования своего

нуждается в двух основных свойствах: необходимости ч свободе.

Законы высшего разума необходимо требуют от Бога разумной и мудрой

свободы.

Чтобы сделать свет видимым, - Бог только предположил мрак.

Чтобы проявить истину - Он сделал возможным сомнение.

Мрак - контраст света, и возможность ошибки необходима для временного

проявления истины.

Если бы щит Сатаны не останавливал копья Михаила, - сила ангела

потерялась в пустоте или должна бы была проявить себя бесконечным

разрушением, направленным сверху вниз.

И если бы нога Михаила не препятствовала восхождению Сатаны, - он сверг

бы с престола Бога или, скорее, сам потерялся в неизмеримых глубинах

высоты.

Следовательно, Сатана нужен Михаилу, как пьедестал для статуи, и Михаил

нужен Сатане, как тормоз для локомотива.

В аналогичной и мировой динамике опереться можно только на то, что

сопротивляется. Поэтому вселенная уравновешивается двумя, поддерживающими

ее и равновесии, силами, силой притягивающей и силой отталкивающей. Обе

эти силы существуют в физике, философии и религии: в физике они

производят равновесие, в философии - критику и в религии - прогрессивное

откровение.

Древние изображали эту тайну борьбой Эроса с Антэросом, Иакова с ангелом

и золотой горой, которую поддерживают в равновесии, обвязав ее

символической индусской змеей, с одной стороны боги, с другой - демоны.

Эта же тайна изображается кадуцеем Германубиса, двумя херувимами ковчега,

двумя сфинксами колесницы Озириса и столькими же серафимами, белым и

черным.

Ее научная реальность доказывается явлениями полярности и универсальным

законом симпатий и антипатий.

Неразумные ученики Зороастра обожествили двойное, не отнеся его к

единству, и таким образом разделили колонны храма и хотели разорвать Бога

на части. Двойное в Боге существует только при посредстве тройного. Если

вы постигаете абсолют как два, - необходимо тотчас же понять его как три,

чтобы отыскать объединяющий принцип.

Поэтому-то материальные элементы, аналогичные элементам божественным,

постигаются как четыре, объясняются как. два и, в конце концов,

существуют как три.

Откровение - двойное; всякое слово двойственно и предполагает два.

Мораль, являющаяся результатом откровения, основана на антагонизме,

следствии двойного. Дух и форма взаимно