Элифас леви

Учение и ритуал Высшей Магии

служит

природа; это - 'sanctum regnum', о котором говорится в ключиках Соломона

и которое изображается в Таро венценосным воином, с треугольником на

кирасе, стоящим на кубе, запряженном двумя сфинксами, белым и черным,

которые тянут в противоположные стороны и, оборачивая головы, смотрят

друг на друга.

Этот воин вооружен сверкающим мечом, а в другой руке держит скипетр с

треугольником и шаром наверху.

Куб - философский камень, сфинксы две силы великого агента,

соответствующие Жакину и Богазу, двум колонкам храма; кираса - знание

божественных вещей, делающее мудреца неуязвимым для человеческих

нападений; скипетр - магическая палочка: блестящий меч - знак победы над

пороками, которых - семь, также как и добродетелей; идеи этих

добродетелен и пороков древние изображали символами семи известных в то

время планет.

Так, вера, это стремление к бесконечному, это благородное доверие к

самому себе, поддерживаемое верой во все добродетели, вера, которая у

слабых натур может выродиться в гордость, - изображалась Солнцем;

надежда, враг скупости - Луной; любовь к ближнему, противоположность

сластолюбия - Венерой, блестящей утренней и вечерней звездой; сила,

превосходящая гнев, - Марсом; благоразумие, противоположность лени, -

Меркурием; умеренность, противоположность чревоугодия, - Сатурном,

которому дают съесть камень вместо детей; и, наконец, справедливость,

противоположная зависти, - Юпитером, победителем Титанов. Таковы символы,

заимствованные астрологией у греческого культа. В еврейской каббале

Солнце изображает ангела света; луна - ангела стремлений и мечтаний; Марс

- ангела истребителя; Венера - ангела любви; Меркурий - ангела

цивилизатора, Юпитер - могущества, Сатурн -уединения. Их называют также

Михаилом, Гавриилом, Самаилом, Анаелем, Рафаелем, Захариелем и

Орифислем.

Эти силы, властительницы душ, делили между собой человеческую жизнь, и

астрологи измеряли эти периоды временем обращения соответствующих

планет.

Но не надо смешивать каббалистическую астрологию с астрологией

рассудочной. Я объясню это различие. Детство посвящено Солнцу, юношество

- Луне, молодость - Марсу и Венере, возмужалость - Меркурию, зрелый

возраст - Юпитеру и старость - Сатурну. А все человечество подчиняется

законам, аналогичным законам индивидуальной жизни. На этом то и

основывает Тритем свой пророческий ключик о семи духах, о котором я скажу

в свое время, ключик, посредством которого можно, следуя аналогичным -

пропорциям последовательных происшествий, с уверенностью предсказывать

великие события будущего и заранее, от периода к периоду, точно

определять судьбы народов и мира.

Святой Иоанн, хранитель тайного учения Христа, записал это учение в

Апокалипсисе, каббалистической книге, которую он изображает замкнутой

семью печатями. Мы находим там семь гениев древних мифологии, с чашами и

шпагами Таро. Скрытое под этими эмблемами учение - чистая каббала, уже

потерянная фарисеями во время пришествия Спасителя: картины, следующие

одна за другой в этой чудесной пророческой эпопее, представляют собой

пантакли; ключи к ним - тройное, четверное, семерное и двенадцатерное.

Иероглифические ее фигуры аналогичны фигурам книги Гермеса или Бытия

Еноха.

Помещенный Моисеем у дверей рая херувим, или символический бык с

блестящим мечом в руке, - сфинкс с телом быка и человеческой головой: это

- древний ассирийский сфинкс, иероглифическим анализом которого были

сражение и победа Митры. Этот вооруженный сфинкс представляет собой

таинственный закон, бодрствующий у врат посвящения, чтобы удалять

профанов. Вольтер, не имевший ни малейшего представления обо всем этом,

издевался над быком, держащим меч. Что сказал бы он, если бы ему пришлось

посетить развалины Мемериса и Фив, и что ответило бы ему на его

пошленькие сарказмы, так понравившееся Франции, спящие ' гробницах

Псаметиха и Рамзеса эхо прошлых веков?

Херувим Моисея изображает также великую магическую тайну, все элементы

которой выражает семерное, не давая, однако, последнего слова. Это

'verbum inennarabile' мудрецов александрийской школы, слово, которое

еврейские каббалисты пишут [ИВРИТ] и переводят словом [ИВРИТ], выражая

таким образом троичность второго принципа, дуализм средств и единство как

первого принципа, так и цели, также как и союз тройного с четверным в

слове, состоящем из четырех букв, которые посредством тройного и двойного

повторения образуют семь; слово это произносится 'Арарита'.

Сила