Элифас леви

Учение и ритуал Высшей Магии

назывался у евреев

'Азилутом' и у гностиков - 'Плеромой'.

В тетраграмме тройное, взятое с начала слова, изображает божественную

копуляцию; взятое же с конца, оно выражает женское и материнство. Ева

носит имя, состоящее из трех букв, но первоначальный Адам, изображается

одной только буквой, 'Йодом', так что 'Егова' должно бы произноситься

'Иева'. Это приводит нас к великой и высшей тайне магии, изображаемой

четверным.

4. Далет. Г.

ТЕТРАГРАММА

Гебура. Гезед.

Porta liborum.

EIementa.

В природе существуют две силы, производящие равновесие, и три составляют

один закон. Вот - тройное, резюмирующееся а единстве, и, добавив идею

единства к идее тройного, мы приходим к четверному, первому квадратному и

совершенному числу, источнику всех числовых комбинаций и принципу всех

форм.

Утверждение, отрицание, спор и решение таковы - четыре философских

операции человеческого духа. Прение примиряет отрицание с утверждением,

делая их необходимыми друг другу. Также и философское тройное, происходя

из антагоничного двойного, дополняется четверным, квадратным основанием

всякой истины. В Боге, согласно священному учению, - три лица, и эти три

лица - один и тот же Бог. Три и один дают идею четырех, потому что

единство необходимо для объяснения трех. Почти во всех языках имя Божие

состоит из четырех букв, а в еврейском языке эти четыре буквы составляют

только три, ибо одна из них дважды повторяется: та, которая изображает

Слово и Его творение.

Два утверждения делают возможными или необходимыми два соответствующих

отрицания. Бытие обозначено, ничто не обозначено. Утверждение, как Слово,

производит утверждение как реализацию или воплощение Слова, и каждое из

этих утверждений соответствует отрицанию противоположного ему

утверждения. Так, по словам каббалистов, имя демона, или зла составляется

из перевороченных букв имени самого Бога, или добра.

Это зло - потерянное отражение или несовершенный мираж света во мраке. Но

все существующее, как в добре, так и во зле, как в свете, так и во мраке,

существует и проявляется посредством четверного.

Утверждение единства предполагает число четыре, если только это

утверждение не вращается в единстве, как в ложном умствовании (in circulo

vifioso). Поэтому тройное, как я уже замечал, объясняется двойным и

решается четверным, квадратным единством четных чисел и четыреугольным

основанием куба, единицы построения, крепости и меры.

Каббалистическая тетраграмма 'Йодива' изображает Бога в человечестве и

человечество в Боге.

По отношению к нам четыре астрономических страны света - 'да' и 'нет'

света, восток и запад, и 'да' и 'нет' тепла, юг и север.

Находящееся в видимой природе открывает, как мы уже это знаем, из единого

учения каббалы, то, что находится в области природы невидимой, или

второпричины вполне пропорциональны и аналогичны проявлениям первой

причины,

Поэтому эта первая причина всегда проявлялась крестом; крестом, этим

единством, составленным из двух, которые делят друг друга, чтобы

образовать четыре; крестом ключом к тайнам Индии и Египта; 'Тау'

патриархов, божественным знаком Озириса; 'Стауросом' гностиков, ключом к

своду храма, символом тайного масонства; крестом, этой центральной точкой

соединения прямых углов двух бесконечных треугольников; крестом, который

во французском языке, по-видимому, служит первым корнем и основным

существительным глаголов верить и расти, соединяя таким образом идеи

знания, религии и прогресса.

Великий магический агент проявляет себя четырьмя родами явлений, и ощупью

исследовался непосвященными науками под названием тепла, света,

электричества и магнетизма. Его называли также тетраграммой, 'Инри',

азотом, эфиром, одом, магнетическим флюидом, душой земли, змеей,

люцифером и т. д.

Великий магический агент - четвертая эманация жизни-принципа, солнце - ее

третья форма (см. посвященных Александрийской школы и учение Гермеса

Трисмегиста).

Глаз мира (как называли его древние) мираж отражения Бога, и душа земли -

постоянный взгляд солнца, который зачинает и сохраняет посредством

пропитывания земля. Луна способствует этому пропитыванию земли,

отталкивая к ней ночью солнечный образ, так что Гермес был прав, говоря о

великом агенте: 'солнце - отец его, луна его мать'; затем он добавляет:

'ветер носил его во чреве своем', потому что атмосфера - приемник и как

бы горнило солнечных лучей, посредством которых и образуется этот живой

образ солнца, проникающий, оживляющий