Элифас леви

Учение и ритуал Высшей Магии

осуждать и легкомысленно отвергать то, что дошло до нас окруженное и

поддерживаемое столь внушительным авторитетом.

Долгие и терпеливые наблюдения, убедительные сравнения, часто

повторявшиеся опыты должны были привести древних мудрецов к их выводам,

и, чтобы их опровергнуть, нужно было бы возобновить в обратном

направлении ту же работу. Быть может, Парацельс был последним великим

практическим астрологом; он излечивал больных талисманами, сделанными по

астральным влияниям, и распознавал на всех телах знаки господствующей

звезды; таково было, по его мнению, истинное всеобъемлющее врачебное

искусство, абсолютное знание природы, потерянное по вине людей и

найденное только небольшим числом посвященных. Узнавать знак каждого

светила на людях, животных и растениях - истинное естествознание

Соломона, наука, которую считают потерянной, однако ее принципы, подобно

многим другим секретам, сохранились в символизме Каббалы. Понятно, что

для того, чтобы читать письмо звезд, нужно знать сами звезды; знание это

достигается каббалистическим 'домостроительством' (domification) неба и

пониманием каббалистической планисферы, найденной и объясненной

Гаффарелем. На этой планисфере созвездия образуют еврейские буквы, и

мифологические фигуры могут быть заменены символами Таро. К этой же

планисфере Гаффарель относит происхождение письма патриархов, и в цепях

притяжения светил можно найти первые начертания примитивных букв;

следовательно, небесная книга послужила моделью для книги Еноха, и

каббалистическая азбука-сокращение всего неба. Здесь нет недостатка в

поэзии и, в особенности, в вероятии; чтобы убедиться в этом, нам

достаточно будет изучить Таро, примитивную и иероглифическую книгу Еноха,

как это понял ученый Вильгельм Постель.

Следовательно, знаки, запечатлевшиеся в астральном свете вследствие

отражения и притяжения светил, воспроизводятся, как это открыли мудрецы,

на всех телах, образующихся при содействии этого света. Знак звезды

помещается у людей, главным образом, на лбу и на руках; животные отражают

его всей своей формой и особенными признаками; на растениях он виден в

листьях и зерне, в минералах - в прожилках и в фигуре излома. Парацельс

посвятил всю свою жизнь изучению этих признаков, и изображения его

талисманов - результат его изысканий; к сожалению, он не дал ключа к ним,

и предстоит еще создать астральную каббалистическую азбуку. Наука не

условного магического письма, для гласности, остановилась на планисфере

Гаффареля.

Серьезное искусство прорицания всецело основано на знании этих знаков.

Хиромантия-искусство читать по линиям руки письмо звезд, и метопоскопия

ищет таких же или аналогичных им знаков на лбу лиц, советующихся с ней.

Действительно. Действительно, складки, образованные на человеческом лице

нервными сокращениями, фатально произведены, и излучение нервной ткани

абсолютно аналогично сетям, образуемым между мирами цепями притяжения

светил. Следовательно, фатальности жизни необходимо записываются в наших

морщинах, и часто, по первому взгляду, мы распознаем на лице неизвестного

нам человека одну или много таинственных букв каббалистической

планисферы. Эта буква--целая мысль; и мысль эта должна господствовать над

всем существованием этого человека. Если буква выражена с трудом, - в

этом человеке происходит борьба между роком и волей, и в его эмоциях и

наиболее сильных наклонностях все его прошлое открывается магу; тогда

легко уже предугадать будущее, а если события иногда и обманывают

прозорливость гадателя, - все таки спрашивающий совета приходит в

изумление и остается убежденным в сверхчеловеческом знании адепта.

Голова человека устроена по образцу небесных сфер; она притягивает и

излучает, она же при зачатии ребенка прежде всего проявляется и

образуется. Следовательно, она абсолютно подчиняется астральному влиянию.

и различными своими выпуклостями свидетельствует о таких же его

притяжениях. Следовательно, френология должна найти свое выражение в

научной и усовершенствованной астрологии, проблемы которой я и указываю

терпению и доброй вере ученых.

По учению Птоломея, солнце сушит, и луна увлажняет; по мнению

каббалистов, солнце изображает строгую справедливость, а луна сочувствует

милосердию. Солнце производит бурю, а луна посредством плавного

атмосферного давления заставляет море прибывать, убывать и как бы дышать.

В 'Зогаре', одной из великих священных книг каббалы, рассказывается, что

'магический змей, сын