Элифас леви

Учение и ритуал Высшей Магии

единства и мировой философии,

слишком долго тайной и сберегавшейся только для избранных, которых убивал

мир.

Но я сказал, что воспроизведение единства двойным необходимо приводить к

понятию и учению о тройном, и, наконец, приступаю к этому великому числу,

полноте и совершенному слову единства.

3. Гимель. В.

ТРЕУГОЛЬНИК СОЛОМОНА

Plenitudo vocis

Бина

Physis

Совершенное слово - тройное, потому что оно предполагает принцип

разумный, принцип говорящий и принцип, о котором говорят.

Абсолют, открывающий себя словом, придает этому слову смысл, равный ему

самому, и создает Третьего самого себя в понимании этого слова.

Так солнце проявляется светом и доказывает это проявление или делает его

действительным своей теплотой.

Тройное начертано в пространстве в бесконечной высоте, высшей точкой,

которая посредством двух прямых и расходящихся линий соединяется с

востоком и западом.

Но с этим видимым треугольником разум сравнивает другой невидимый,

который, как он утверждает, равен первому; этот треугольник вершиной

имеет глубину, а его опрокинутое основание параллельно горизонтальной

линии, идущей от востока к западу. Соединение двух этих треугольников

образует шестиугольную звезду, священный знак печати Соломона, блестящую

звезду макрокосма. Идея бесконечного и абсолюта выражена этим знаком,

великим пантаклем, т. е. самым простым и в то же время самым полным

сокращением знания всех вещей.

Сама грамматика приписывает слову (глаголу - au verbe) три лица. Первое

говорить, второе - то, кому говорят, и третье - то, о чем говорят.

Бесконечный принцип, создавая говорить себе о самом себе.

Таково объяснение тройного и происхождение учения о Троице. Магическое

учение также одно в трех и три в одном.

То, что находится вверху, подобно или равно тому, что находится внизу.

Таким образом, две вещи, похожие друг на друга, и слово, выражающее их

сходство, составляют три.

Тройное - универсальное учение.

В магии - принцип, реализация, приспособление; в алхимии - азот, смешение

и превращение; в теологии - Бог, воплощение, искупление; в человеческой

душе - мысль, любовь и действие; в семье - отец, мать и ребенок. Тройное

- цель и высшее выражение любви: двое ищут друг друга, чтобы стать

тремя.

Есть три, соответствующих друг другу в иерархической аналогии, мира: мир

естественный, или физический, мир духовный, или метафизический, и мир

духовный, или религиозный.

Из этого принципа происходит иерархия духов, разделенных на три разряда,

и эти разряды подразделяются дальше опять таки по три. Все эти откровения

- логические выводы из первых математических понятий о бытие и числе.

Единство, чтобы стать деятельным, должно размножиться. Неделимый,

неподвижный и неплодотворный принцип был бы мертвым и непонятным

единством.

Если бы Бог был только одно, он никогда не был бы ни творцом, ни отцом.

Если бы Он был два, - в бесконечном был бы антагонизм или разделение, а

это равнялось бы разделению или смерти всего возможного, следовательно,

Он - три, чтобы создавать из самого себя и по своему подобию бесконечное

множество существ и чисел.

Таким образом, Он действительно един в себе и троичен в нашей концепции,

а это заставляет нас также смотреть на него, как на тройного в себе и

единого в наших уме и любви.

Это тайна для верующего и логическая необходимость для посвященного в

абсолютные и реальные науки.

Слово, проявленное жизнью, - реализация или воплощение.

Жизнь Слова, выполняющего свое циклическое движение, - приспособление или

искупление. Этот тройной догмат был известен во всех святилищах,

просвещенных преданием мудрецов. Желаете ли знать, какая религия истинна?

Ищите ту, которая наиболее осуществляет в божественном порядке, которая

очеловечивает Бога и обожествляет человека, сохраняет в целости тройное

вероучение, воплощает Слово, заставляя самых невежественных видеть и

осязать Бога, - наконец, та, .-доктрина которой наиболее всем подходит и

может ко всему приспособиться: религия иерархическая и циклическая,

религия, имеющая аллегории и образы для детей, высокую философию и

возвышенные для взрослых надежды и нежные утешения для стариков.

Первые мудрецы, искавшие причину причин, видели в мире добро и зло; они

наблюдали мрак и свет; они сравнивали зиму с весной, старость с юностью,

жизнь со смертью, и они сказали: Первопричина благодетельна и строга: она

оживляет и разрушает.

- Значит, существуют два противоположных