Элифас леви

Учение и ритуал Высшей Магии

Леви, произвел в Лондоне опыт

вызывания пентаграммой, приготовившись к этому всеми, указанными в

Ритуале, церемониями. Успех этого опыта, причину и детали которого я

привожу и тринадцатой главе 'Учения', а церемонии - в 18-й же главе

Ритуала, устанавливают новый патологический факт, который без труда

признают люди истинной науки. Трижды повторенный опыт дал поистине

необычайные, но положительные и без малейшей примеси галлюцинации,

результаты. Я приглашаю неверующих произвести добросовестный и толковый

опыт прежде чем пожимать плечами и улыбаться.

Изображение пентаграммы, усовершенствованное согласно указаниям науки и

послужившее автору для этого опыта, находится в начале этой главы; в

таком полном виде его нет ни в ключиках Соломона, ни в магических

календарях Тихо-Браге и Дюшанто.

Замечу только, что употребление пентаграммы крайне опасно для операторов,

не обладающих полным и совершенным ее пониманием. Направление концов

звезды не произвольно и может совершенно изменить характер всей операции,

как я объясню это в Ритуале.

Парацельс, этот новатор в магии, превзошедший всех других посвященных им

одним достигнутыми успехами реализации, утверждает, что все

каббалистические знаки пантаклей, которым повинуются духи, сводятся к

двум, синтезу всех остальных, - знаку макрокосма, или печати Соломона,

изображение которой я уже приводил и теперь воспроизвожу здесь, [См.

4.gif] и знаку микрокосма, еще более могущественному, чем первый, т. е.

пентаграмме, детальное описание которой он дает в своей тайной

философии.

Если меня спросят, каким образом знак может иметь такую власть над

духами, я спрошу, в свою очередь, почему христианский мир повергался ниц

перед знаком креста. Знак сам по себе ничто и имеет силу только благодаря

учению, которого он является сокращением и Словом.

Знак же, резюмирующий, выражая их, все тайные силы природы; знак, всегда

являвший элементарным и другим духам силу, значительно превосходящую их

природу, - естественно поражает их почтением и страхом и заставляет их

повиноваться властью науки и воли над невежеством и слабостью.

Пентаграммой также измеряют точные пропорции великого и единственного

атанора, нужного для изготовления философского камня и выполнения

великого дела. Самый совершенный аламбик, могущий выработать

квинтэссенцию, сходен с этой фигурой, и сама квинтэссенция изображается

знаком пентаграммы.

6. Вау. Е.

МАГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ

Тиферет

Uncus

Высший ум необходимо разумен. Бог в философии может быть только

гипотезой, но эта гипотеза внушена здравым смыслом человеческому разуму.

Олицетворить абсолютный разум значит установить божественный идеал.

Необходимость, свобода и разум, вот великий и высший треугольник

каббалистов, называющих, в своем первом божеском тройном, разум Кетером,

необходимость Гохмой и свободу Виной.

Фатальность, воля и сила, таково магическое тройное, в делах человеческих

соответствующее божьему треугольнику.

Фатальность - неизбежное сцепление следствий и причин в данном порядке.

Воля - способность, управляющая разумными силами для примирения свободы

лиц с необходимостью вещей.

Сила - мудрое употребление воли, заставляющей саму фатальность служить

исполнению желаний мудреца.

Когда Моисей ударяет в скалу, он не создает источника воды; он открывает

ее народу, потому что тайная наука открыла ее ему самому посредством

волшебной палочки.

Так само обстоит дело и со всеми чудесами магии: существует закон, толпа

его не знает, посвященный им пользуется.

Тайные законы часто диаметрально противоположны общераспространенным

понятиям. Так, например, толпа верит в симпатию подобных и войну

противоположных; верен противоположный закон.

Некогда говорили: 'природа боится пустоты'; следовало бы сказать:

'природа влюблена в пустоту', если бы только пустота в физике не была

самым нелепым из вымыслов.

Толпа обыкновенно по всех вещах принимает тень за реальность; она

поворачивается спиной к свету и любуется собой во тьме, которую сама же.

и отбрасывает.

Силы природы к услугам того, кто умеет им сопротивляться. Если вы

достаточно господин самого себя, чтобы никогда не быть пьяным - вы

располагаете ужасной и фатальной силой опьянения. Если вы хотите опьянить

других, внушите им желание пить, но не пейте сами.

Тот располагает любовью других, кто господин своей. Желаете обладать - не

отдавайтесь.

Мир намагничен светом солнца и мы намагничены астральным светом