Карлос Кастанеда

Второе кольцо силы 1977г

научить их останавливать внутренний диалог.

Ла Горда выразила это, как "утихание" мыслей. Дон Хуан уже

обучил меня делать ту же самую вещь, хотя он заставлял меня

следовать противоположному пути; вместо того, чтобы учить

меня фокусировать свой взор, как делали созерцатели, он

научил меня открывать его, наполнять свое сознание, не

фокусируя взгляда ни на чем. Я должен был как бы вроде

слушать глазами все в 180-градусном секторе перед собой,

держа глаза несфокусированными как раз над линией горизонта.

Мне было очень трудно созерцать, потому что это

означало переворачивание той тренировки. Когда я пытался

созерцать, у меня возникало стремление раскрыться. Однако

усилие держать это стремление в узде заставило меня

отключить свои мысли. Как только я выключил свой внутренний

диалог, было нетрудно созерцать так, как предписала ла

Горда.

Дон Хуан утверждал снова и снова, что существенным

моментом его магии является отключение внутреннего диалога.

В терминах объяснения о двух сферах внимания, которое дала

мне ла Горда, остановка внутреннего диалога была рабочим

способом описания акта отвлечения внимания тоналя.

Дон Хуан говорил также, что как только мы остановили

наш внутренний диалог, мы также остановили мир. Это было

рабочее описание непостижимого процесса фокусирования нашего

второго внимания. Он говорил, что некоторая часть нас всегда

находится под запором, потому что мы боимся ее, и что для

нашего разума эта часть нас подобна сумасшедшему

родственнику, которого мы держим взаперти в темнице. Эта

часть была, в терминах ла Горды, нашим вторым вниманием, и

когда оно в конце концов может сфокусироваться на

чем-нибудь, мир остановлен. т.к. мы, как средние люди, знаем

только внимание тоналя, то не будет большой натяжкой

сказать, что как только это внимание гасится, мир

действительно должен остановиться. Фокусирование нашего

необузданного, нетренированного второго внимания должно быть

неизбежно ужасной вещью. Дон Хуан был прав, говоря, что

единственным способом удержать этого сумасшедшего

родственника, чтобы он не набросился на нас, было защитить

себя с помощью нашего нескончаемого внутреннего диалога.

Ла Горда и сестрички встали после примерно 30-минутного

созерцания. Ла Горда дала мне сигнал рукой следовать за

ними. Они пошли в кухню. Ла Горда указала мне сесть на

скамейку. Она сказала, что выйдет на дорогу, чтобы встретить

Хенарос и привести их. Она вышла через переднюю дверь.

Сестрички сели вокруг меня. Лидия предложила ответить

на все, что я захочу спросить у нее. Я попросил ее

рассказать мне о ее пристальном созерцании пятна силы дона

Хуана, но она не поняла меня.

- Я созерцатель вдаль и созерцатель теней, - сказала

она. - после того, как я стала созерцателем, Нагваль

заставил начать все сначала и созерцать на этот раз тени

листьев, растений, деревьев и камней. Теперь я больше

никогда не смотрю ни на какие вещи, я просто смотрю на их

тени. Даже если совсем нет света, то тени есть, даже ночью

есть тени. т.к. я являюсь созерцателем теней, то я являюсь

также созерцателем вдаль, я могу созерцать тени даже вдали.

Рано утром тени много не говорят. В это время тени

отдыхают. Поэтому бесполезно созерцать очень рано днем.

Около 6 часов утра тени просыпаются и они находятся в

наилучшей форме около 6 часов пополудни. Тогда они полностью

пробужденные.

- Что же тени говорят тебе?

- Все, что я хочу знать. Они говорят мне тем, что они

теплые или холодные, или двигаются, или имеют цвета. Я не

знаю пока что всех вещей, которые означают цвета, тепло и

холод. Нагваль предоставил изучать это мне самой.

- Как ты изучаешь?

- В своем с н о в и д е н и и . Сновидцы должны

пристально созерцать, чтобы сделать с н о в и д е н и е ,

а затем они должны искать свои сны в своем созерцании.

Например, Нагваль заставлял меня смотреть на тени камней, а

затем в своем с н о в и д е н и и я обнаружила, что эти

тени имеют свечение, поэтому я до тех пор стала искать

свечение в тенях, пока не нашла его. Созерцание и

с н о в и д е н и е идут рука об руку. Мне потребовалось

долго заниматься созерцанием теней, чтобы мое с н о в и-

д е н и е теней получалось. А затем мне потребовалось

долго заниматься с н о в и д е н и е м и созерцанием,

чтобы сочетать их и действительно в и д е т ь в тенях то,

что я вижу в своем с н о в и д е н и и . Понимаешь, что я

имею в виду? Каждый из нас делает то же самое. С н о-

в и д е н и е Розы связано с деревьями, потому что она -

созерцатель деревьев, а у Жозефины связано с облаками,

потому