Карлос Кастанеда

Сказки о силе 1974г

человека. Что ж, истина состоит в том, что ты дальше

всего находишься от того, чтобы быть чувствительным. Поэтому зачем же

притворяться? Я говорил тебе в тот день, что воин принимает в смирении то,

что он есть.

- Твои слова звучат так, как если бы я намеренно вводил себя в

заблуждение, - сказал я.

- Мы намеренно вводим себя в заблуждение, - сказал он. - мы осознаем

свои поступки. Наш умишко намеренно превращает себя в монстра, которым он

себя считает. Однако, он слишком мал для такой большой формы.

Я объяснил ему, что моя проблема, пожалуй, более сложна, чем то, во что

он ее превращает.

Я сказал, что до тех пор, пока он и дон Хенаро были людьми, подобными

мне, их высший контроль делал их моделями для моего собственного поведения.

Но если они являются людьми в сущности совершенно отличными от меня, то я не

могу больше воспринимать их как модели, а только как странности, которым я,

конечно, не могу подражать.

- Хенаро - человек, - сказал дон Хуан ободряющим тоном. - правда, он

уже больше не такой же человек как ты, но это его достижение и это не должно

возбуждать в тебе страх. Если он другой, то тем больше причин восхищаться

им.

- Но его отличие, это нечеловеческое отличие, - сказал я. - А что же ты

думаешь это есть? Различие между человеком и лошадью? - Не знаю, но он не

такой как я. - Однако, одно время он был таким. - Не могу ли я понять его

изменения? - Конечно, ты сам меняешься. - Ты хочешь сказать, что я разовью

дубля ? - Никто не развивает дубля. Это просто способ говорить об этом. Ты

из-за всех своих разговоров, являешься мешком слов. Ты - в сетях их

значений. Сейчас ты думаешь, что дубля развивают какими-нибудь злыми чарами,

я полагаю. Все мы, светящиеся существа, имеем дубля. Все мы! Воин учится

осознавать это, и все. Есть, видимо, непереходимые барьеры, охраняющие это

осознание, но этого можно было ожидать. Эти барьеры являются тем, что делает

такое осознание уникальной задачей.

- Почему я этого так боюсь, дон Хуан? - Потому что ты думаешь, что

дубль это то, что говорят слова. Двойник, или другой ты. Я выбираю эти

слова, чтобы описать это. Дубль - это ты сам. И к нему нельзя подходить

никаким другим образом.

- Что если я не хочу его иметь? - Дубль - это не дело личного выбора.

Точно также, как не от личного выбора зависит, кто отбирается учиться знанию

магов, которое ведет к такому осознанию. Ты когда-нибудь задавал себе

вопрос, почему именно ты?

- Все время. Я сотни раз задавал тебе этот вопрос, но ты так и не

ответил.

- Я не имел в виду, что ты должен задавать этот вопрос как требующий

ответа. А в смысле размышления воина над его огромной удачей. Удачей от

того, что он нашел вызов.

- Превратить это в обыкновенный вопрос - это средство обычных

рассудительных людей, которые хотят, чтобы ими или восхищались, или чтобы их

жалели. Я не интересуюсь такого рода вопросом, потому что нет способа

ответить на него. Решение выбрать тебя было решением силы. Никто не может

изменить планов силы. Теперь, когда ты выбран, ты уже ничего не можешь

сделать, чтобы остановить выполнение этого плана.

- Но ты сам мне говорил, дон Хуан, что всегда можно упасть.

- Это верно. Всегда можно упасть. Но я думаю, что ты имеешь в виду

что-то другое. Ты хочешь найти путь к отступлению. Ты хочешь иметь свободу

упасть и закончить все на собственных условиях. Слишком поздно для этого.

Воин находится в руках силы и его единственная свобода заключается в том,

чтобы избрать неуязвимую жизнь. Нет никакого способа разыграть победу или

поражение. Твой рассудок может хотеть, чтобы ты упал и проиграл битву

совершенно, чтобы отказаться от целостности себя. Но есть контрмера, которая

не позволит тебе провозгласить ложную победу или ложное поражение. Если ты

думаешь, что можешь отступить в гавань поражения, то ты не в своем уме. Твое

тело будет стоять на страже и не позволит тебе пойти этим путем.

Он начал мягко смеяться. - Почему ты смеешься? - спросил я.

- Ты в ужасном положении, - сказал он - для тебя слишком поздно

возвращаться, но слишком рано действовать. Все, что ты можешь - это только

наблюдать. Ты в жалком положении ребенка, который не может вернуться в

материнское чрево, но в то же время не может ни побегать вокруг, ни

действовать. Все, что может ребенок, это наблюдать и слушать поразительные

рассказы о действиях, которые ему рассказывают. Ты сейчас как раз в таком

положении. Ты не можешь вернуться в чрево своего прежнего мира, но в то же

время ты и не можешь действовать с силой. Для тебя есть только