Пархомович Г П

Основы классического дзюдо

-РАНДОРИ с соперником ниже по классу;

- РАНДОРИ с изменением количества точек соприкосновения борцов друг с другом и точек опоры на татами (один на одной ноге, а второй на двух, но с одним захватом и т. д.);

- РАНДОРИ с заданием по моделированию конкретного борца;

— РАНДОРИ с заданием по использованию площади татами;

— РАНДОРИ без кимоно, только с поясом, без воздействия рук — только ногами;

— РАНДОРИ в борьбе лежа с использованием всевозможных заданий.

В Японии в процессе обучения технике дзюдо широко, с большой скрупулезностью используется такая форма тренировки, как КАТА.

КАТА — это комплексы, состоящие из техники дзюдо или напоминающие технику дзюдо, которые сначала изучаются, а затем демонстрируются в виде зачетов (экзаменов), в том числе при сдаче на пояс.

КАТА — это базовая форма тренировки, включающая в себя стойки, идеальный вариант техники захвата, передвижения, выведения из равновесия, правильный вход в бросок, бросок с правильной амплитудой движения и преследование техническим действием в борьбе лежа.

Приведенные ниже КАТА взяты и переведены на русский язык из книги «7 КАТ дзюдо». В принципе — это строгий порядок и правила сдачи экзаменов, не подлежащие изменению и перестановке, которые формировались многие десятилетия, и являются обязательными в международной практике дзюдо.

КАТА имеют свои названия, изображения, подробное описание выполнения. Изучение КАТА оказывает неоценимую помощь в процессе овладения техникой, улучшает интерес к занятиям, усиливает мотивацию, а КАТА боевого раздела раскрывает возможности использования техники дзюдо в рукопашном бою.

Особенности при освоении КАТА:

1. Освоение начинается с формирования высокой мотивации ученика.

2. КАТА разучивается в медленном темпе по частям с критической оценкой каждого движения (хороший эффект дает громкое проговаривание схемы действий), в нужном ритме, за определенное время и только на татами. Постоянно темп движения увеличивается и обязательно с броском и последующими действиями лежа.

3. КАТА бывает обязательное и произвольное в том виде, как ее задумал автор (составить КАТА может каждый тренер для своих учеников сам).

4. Для формирования КАТА необходимо систематически участвовать в соревнованиях с учебной целью. Оценку качества усвоения КАТА производить не только на учебном уроке, но и в условиях учебно-соревновательной практики. Необходимо следить за качеством выполнения и реализации установки