Пархомович Г П

Основы классического дзюдо

подготовки материал 4—8 частей должен пройти по спирали несколько витков, с каждым витком увеличивается время прохождения и объем усложняющихся действий.

Необходимо помнить о том, что данная программа (особенно ее содержание) составлена как вариант, как пример и может быть творчески переработана тренером в процессе своей практической деятельности. Даже если пользоваться приведенным выше вариантом, то тренеру все равно необходимо расписывать программу более подробно, накладывая ее содержание на определенные режимы работы и отдыха, чередуя различные формы тренировок по своей направленности, с целью параллельного развития физических качеств своих учеников.

Необходимо помнить и то, что качество освоения техникой во многом зависит от формы организации процесса обучения.

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

После набора занимающихся 8-ми и 12-летнего возраста тренер объявляет время и дни их тренировочных занятий (желательно, чтобы занимающиеся имели возможность тренироваться под руководством тренера ежедневно по два часа), рассказывает о дзюдо, раскрывая, какой длительный путь тренировок проходит дзюдоист высокого класса к вершине своего технического совершенства. На начальном этапе обучения, если занимающиеся тренируются через день, от занятия к занятию происходит частичное забывание изученного материала и приходится тратить много времени, чтобы его восстановить.

На первых занятиях желательно провести перед новичками показательные выступления по спортивному и боевому разделу дзюдо. Это усилит мотивацию на начальном этапе. Далее тренер предлагает форму организации их дальнейшей тренировочной деятельности. Она заключается в том, что все обучение состоит из частей программ, которые последовательно необходимо освоить. На освоение каждой части отводится определенное время, по истечении которого занимающиеся сдают экзамен по всему ее разделу. Время освоения материала для различного контингента занимающихся определяется индивидуально. В дальнейшем все будет зависеть от способности занимающихся осваивать учебный материал. Из сдавших экзамен в различных группах формируется группа для изучения последующего материала.

На занятии занимающиеся записывают себе в дневник весь объем необходимой части программы. Тренер проводит обучение последовательно каждому из разделов в соответствии с методикой обучения, осуществляет страховку, дает подводящие