Пархомович Г П

Основы классического дзюдо

группы за экзамен =4,3

оценка за форму одежды =4

Средняя =4,15

2. Оценка качества работы тренера состоит из:

средней оценки качества подготовки группы 4,15

Оценка качества документации на группу 5

Оценка за наполняемость группы (80%) 4

Средняя 4,31

Примечание: 1. Из протокола видно:

— качество подготовки каждого спортсмена;

— качество освоения группой того или иного упражнения в отдельности;

— качество освоения материала группой;

— качество работы тренера;

— в протокол вносятся рекомендации каждому спортсмену и группе в целом;

— количество оцениваемых параметров как группы, так и тренера могут быть индивидуальными в каждой школе.

НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ТРЕНЕРУ И УЧЕНИКУ

В понятии японцев дзюдо — это не только одна из разновидностей контактного единоборства — это система воспитания человека.

Занятия дзюдо предполагают всегда большую серьезность, внимание и даже отказ от некоторых вещей в жизни.

В дзюдо для ученика главное требование — это терпение к любой деятельности и терпимость к людям, эти два понятия являются основой восточной философии.

Путь к дзюдо начинается со стадии преданного ученичества (сэйто) и почтение учителя.

Слова учителя помогут ученику, если он будет выполнять, делая все в точности то, что в них сказано.

Выслушать слова учителя недостаточно, надо исполнить их старательно, ловя каждый намек.

Если намек был пропущен и слова неуловлены, они утеряны навсегда, ибо учитель не говорит дважды. И это необходимо проводить в жизнь не только при начале пути, но на каждой ступени ежедневно до самого конца.

Необходимые качества ученика даны ему природой, но помогает правильно развить их и довести до совершенства учитель. Не считается возможным овладеть дзюдо без учителя.

Ты должен быть правдив в речи без преувеличений, всегда обдумывать слова, прежде чем начать говорить, чтобы не сказать то, чего не вправе сказать. Никогда не представляйся иным, чем ты есть.

"Помни, что все эгоистические желания связывают и как бы возвышен ни был предмет желаний, пока не освободишься от них вполне, ты не можешь посвятить себя беззаветной работе учителя. И поэтому ты должен творить добро ради добра.

Сосредоточивайся мысленно на своем деле, дабы оно было сделано в совершенстве. Ты должен выполнять обыкновенную работу не хуже, а лучше других.

Ты должен чувствовать полнейшую терпимость ко всем и сердечное участие, чтобы помочь всем,